Снесла курочко яичко, да не простое, а энергосберегающее. То есть, за счёт экономии электроэнергии буквально озолотила старика со старухой.
Эту старую сказку на новый лад пересказал дизайнер из Киргизии Dastan Miraj. Возможно, кому-то покажется, что работа чересчур проста? Но в нашем блоге это, пожалуй, первое появление киргизского дизайна; к тому же мы как раз и ценим такие разработки за простоту замысла, полиграфического производства и восприятия – ту самую простоту, до которой, тем не менее, раньше никто почему-то не додумался.
А ведь действительно, некоторые виды современных LED-ламп и по форме, и по размерам напоминают куриное яйцо – особенно те, что белые и матовые. Старая загадка «Висит груша – нельзя скушать» уверенно дрейфует в сторону ретро-стиля. По крайней мере, она теряет свою однозначность, ведь сейчас полным-полно и сливовидных, и грибообразных ламп. Да мало ли ещё каких! А вслед за этим разнообразием форм по пятам следует и разнообразие упаковки. Подумать только, ведь ещё совсем недавно лампочки продавались в четырёхгранниках из гофрокартона, где с одной стороны выглядывал стеклянный купол, с другой хвостик цоколя, а коробочки если и встречались, то разве что у импортных ламп. Впрочем, раньше и пряники продавали в кульках из оберточной бумаги.
Сейчас же в ламповых упаковках царит большое разнообразие: от блистера до всё того же экологичного переработанного гофрокартона, только уже в иных конфигурациях. Да и коробочек теперь множество – с окошками, еврослотами, дополнительными защитными слоями – вот только в плане дизайна давно не попадалось ничего мало-мальски интересного.
Если говорить о типажах коробочек, применительно к разработке дизайнера из Бишкека – то по раскладке это типичная коробочка для кулича: с широким основанием, сужением кверху и даже удобной ручкой для переноски. Собственно, с точки зрения типографии, они только формой вырубной ручки и отличаются – видите, здесь она выполнена в виде куриного гребешка.
Теперь старинная дилемма, что же было раньше – яйцо или курица – приобретает новое звучание. Что разрабатывать первым: продукт или продакшн, включающий, конечно же и упаковку?
Но всё же поаккуратнее надо бы с такой упаковкой. А то коробочка коробочкой, концепт концептом, а знаете, как бывает – мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.