В предыдущей статье была рассмотрена история возникновения квартальных календарей. Продолжая эту тему, хотелось бы поговорить уже о современности — их видах и разнообразии. В наши дни квартальные календари получили широкое применение: они есть в каждом офисе, их заказывают крупными тиражами в типографиях, примером одной из них является «Еврографика». Учитывая современные возможности полиграфии, несложно догадаться о разнообразии видов квартальных календарей.

Наиболее распространенные виды квартальных календарей

Календари давно перестали считаться только предметом канцелярской сферы пользования. Помимо своих прямых «обязанностей», они прекрасно выполняют роль рекламной продукции, работающей довольно продолжительное время, и к тому же эффективно. Потому на протяжении последнего столетия дизайнеры упорно работали над внешним видом квартальных календарей, разрабатывая удобные и вместительные варианты этой продукции. Стоит оговориться, что деление на виды происходит по размерам календарей. Выделяется несколько основных разновидностей квартальных календарей:

  • Мини. Вид квартальных календарей, имеющий наименьшие размеры. Постер такой разновидности продукции имеет размеры листа А4. Наибольшей популярностью такие квартальные календари пользуются у компаний, распространяющие их в качестве сувенирной или праздничной продукции по почте (для чего хорошо подходят конверты размером С4).
  • Миди. От предыдущей разновидности календарей отличается бОльшими размерами. Очень выгоден при распространении квартальных календарей вместе с продукцией компании в фирменных упаковках или коробках. Выглядят миди-календари довольно презентабельно и рассчитаны на удобное размещение на стене, учитывая возможные затруднения с наличием свободного места для их размещения.
  • Макси. Среди всех видов квартальных календарей обладает самым большим размером и, соответственно, самой дорогой стоимостью. Календари-макси рассчитаны на размещение яркой визуальной рекламы, за счет достаточного места на календарных блоках и шапке. Как правило, используется теми компаниями, которые за кредо выделяться из общей массы. Зачастую макси-календари вручаются лично.

Помимо вышеизложенной классификации квартальных календарей, существует еще одна особенность, разделяющая их на две группы — ширина.

  • Slim. Квартальные календари такого типа имеют одинаковую ширину календарного блока и подложки. Дословно «Slim» означает — «узкий». На сегодняшний день эта разновидность календарей наиболее популярна.
  • Wide. От Slim-календарей Wide отличаются более широкой подложкой, которая шире календарных блоков на один сантиметр слева и справа.

Также квартальные календари имеют одно или три рекламных поля. Одно рекламное поле чаще всего используется в так называемых календарях «3 в 1», где на одной подложке располагается три рекламных блока. Если каждый из рекламных блоков располагается на отдельной подложке, то, как правило, рекламные поля размещаются под каждым из них.

Дополнительная отделка квартальных календарей

Помимо четкой классификации разновидностей квартальных календарей, существует также и определенное разнообразие в их отделке и постпечатной обработке. К этим критериям относится: ламинирование топа, тиснение фольгой логотипа компании, комплектование календаря курсором, а также, при необходимости, для удобства подвешивания календаря отверстия в шапке оснащаются люверсами (металлическими кольцами, которые уберегают бумагу от разрывов). И главная возможность выделиться среди остальных календарей — яркий и броский топ: здесь фантазии нет предела — необычная форма, печать топа на магнитной резине, выборочное лакирование или размещение на нем часов — все это позволит быть уверенным, что такой квартальный календарь точно не останется без внимания.

В целом, создание квартальных календарей происходит согласно макету. Некоторые из клиентов, заказывающих полиграфическую продукцию, приносят собственные образцы макетов, другие же — доверяют этот вопрос дизайнерам типографии. Среди таких — типография EGF на Шаболовской, специалисты которой самостоятельно разрабатывают дизайн шапок и календарных блоков (к слову — блоки, обычно, закупаются готовыми). Ну и конечно же, ни для кого не секрет, что благодаря современным технологиям можно удовлетворить прихоти даже самых искушенных клиентов. Особенно удачно квартальные календари используются в качестве рекламной продукции, которая всегда будет перед глазами потенциального клиента. А всем известно — чем более красочная реклама, тем лучше она запоминается.

В следующей статье вы узнаете о дизайне квартальных календарей, читайте наш блог и узнавайте новое!