Кто из нас хоть раз не мечтал завести дома мааааленькую домашнюю типографию? Но в большинстве случаев дело обходилось самым банальным принтером. Совсем немногие заморачивались настолько, чтобы попытаться вырезать нечто на куске линолиума и откатать пусть маленький, но настоящий тираж. Но кое-кто таким манером даже умудряется печатать упаковку для собственной продукции.

Греческое семейство Gouma владеет небольшим рыбным бизнесом. Настолько небольшим, что заказывать «фирменную полиграфию» в промышленных масштабах для них смысла не имеет. Казалось бы, тут самое время вспомнить о малотиражной цифровой печати, но сможет ли цифра передать всё обаяние давних семейных традиций и почти домашнего уюта маленького рыбного магазинчика? Нет-нет, в качестве печати никто не сомневается, но вот, знаете ли, шум волны и шарм Ионического моря… Как быть с шармом?

типография, печать упаковки, фирменная полиграфия, цифровая печать, дизайн, дизайн-студия, офсет, шелкография, графический дизайн, линогравюра, эстамп, конгрев

В результате, разработку упаковки для рыбы и прочих морских деликатесов доверили афинской дизайн-студии 2YOLK. И дизайнеры предложили такое соломоново решение: вся техническая информация печатается любым типографским способом (офсет, цифровая печать, шелкография – по ситуации), а основной графический элемент дизайна – например, рыбий хвост – прокатывается вручную в технике линогравюры. Эту часть труда в семейном бизнесе вполне могут взять на себя младшие члены семейства, ведь, как говорил Том Сойер, «не каждый день мальчикам достаётся красить заборы».

типография, печать упаковки, фирменная полиграфия, цифровая печать, дизайн, дизайн-студия, офсет, шелкография, графический дизайн, линогравюра, эстамп, конгрев

Таким образом выходит, что на каждой упаковке морепродуктов оказывается сочный, лаконичный, нарочито грубоватый эстамп – да тут впору аккуратно вырезать из упаковки кусок с картинкой и вешать на стену в рамочке. А ещё лучше собрать коллекцию всех эстампов этой серии. Может, на то и было рассчитано?

Спору нет, идея с эстампами прекрасна, но как быть, если бизнес пойдёт в гору, и семейству придётся заказывать настолько крупные тиражи упаковки, что никакой линогравюрой уже не справиться? Тут, конечно же, никак не удастся пройти мимо шелкографии. Чтобы придать изображению большую фактурность, можно прокатывать краску в несколько слоёв с небольшими отступами, или печатать по конгреву, или… впрочем, это уже выходит за рамки печати недорогой упаковки. Но, может быть, к тому времени эта рыбка уже уплывёт в премиальный сегмент?