Собираясь на одну из выставок, коих осенью традиционно много, я услышала по радио песню Олега Митяева «Лето — это маленькая жизнь» и неожиданно для себя поняла, что именно это определение очень подходит к выставкам. Может быть, большинство людей, которые бывают на выставках только как зрители — это ощутить не могут, но я не раз сталкивалась с внутренней стороной выставочного процесса.
Любая выставка, будь то разовая или ежегодная, требует определенной подготовки и правильной организации. Выставкой, ее участники, начинают жить задолго до ее начала и каждый раз как с чистого листа. Все что есть в самом начале — это календарь выставок, где указаны только тематика, место и сроки проведения выставок. И вот каждый, кто заявился для участия в выставке, начинает заказывать выставочные стенды, которые позволят самым эффектным образом представить выпускаемую продукцию. Далее работа ведется сразу по нескольким направлениям: тщательно отбирается выставочная продукция, которая может наиболее полно отобразить уровень всего предприятия или завода, а также заказываются в типографии буклеты выставки, рекламные листовки, каталоги, промо сумки, самые различные сувениры.
Без такого рода полиграфической продукции сейчас невозможно с успехом провести выставку. Использование одних только видеороликов и всевозможной визуальной рекламы недостаточно. Каждый производитель товаров или услуг старается, чтобы как можно больше посетителей ушли с выставки, захватив с собой не только визитную карточку менеджера или начальника отдела сбыта. Важно, чтобы у них от выставки осталось какое-то приятное напоминание. Именно поэтому очень тщательно продумывается не только дизайн рекламного стенда, но и каждого буклета, рекламной листовки на каждый вид продукции, на каждую услугу. В едином дизайнерском оформлении заказывается большущее количество календарей, причем не только карманных, но и больших настенных календарей, а также разнообразных настольных — перекидных и фигурных.
Ознакомиться со всеми вышеперечисленными видами полиграфической продукции можно на примере типографии Еврографика. Эту типографию рекомендуют друг другу многие фирмы, которые принимают участие в выставках и ярмарках самого высокого уровня. Типография EGF на Шаболовской не раз становилась палочкой-выручалочкой даже в тех случаях, когда за три–четыре дня до открытия кто-то из участников выставки, занимаясь непосредственно оформлением своего выставочного стенда, неожиданно выяснял, что не все промо материалы для выставки были заказаны. В полуобморочном состоянии они бросались исправлять сложившуюся ситуацию, с ужасом представляя, сколько сейчас запросит срочная типография за печать рекламной полиграфии к выставке. Какое же было их удивление, когда выяснялось, что типография на Шаболовке не поднимает цену в таких случаях ни на заказ визиток, ни на печать листовок, ни на бумажные пакеты с логотипом, ни на изготовление буклетов.
Те заказчики, которые оформляли заказы не в такие сжатые сроки, смогли выбрать для себя один из наборов по изготовлению рекламной полиграфии к выставке: МИНИМАЛЬНЫЙ, ОПТИМАЛЬНЫЙ и МАКСИМАЛЬНЫЙ. Эти три набора содержат в себе наиболее востребованные виды полиграфической продукции, необходимые для любого участника выставки.
Именно в типографии такого рода, оснащенной по последнему слову техники, можно заказать все необходимые рекламные материалы для выставки и потом быть уверенным, что ваши товары будут представлены самым лучшим образом на любой выставке — будь то самая известная международная выставка или выставка года, которые часто проводятся в выставочном центре «Крокус экспо» или ЦВК «Экспоцентр».
Только после всех этих кропотливо проведенных подготовительных работ можно принимать участие в выставке, рассказывать о своих достижениях и быть уверенным, что раздача листовок на выставках не ограничится одним днем. Только обладая различными рекламными материалами, во время выставки можно будет с успехом проводить различные презентации, вести переговоры с потенциальными заказчиками и заключать договора о долговременном сотрудничестве.
А в день закрытия выставки, для ее участников и организаторов закончится маленький, но очень интересный и довольно бурный период жизни. Жизни, «в которой не было ни дня фальши».