Ай-я-яй, и как же могла в своё время пройти мимо нас эта чудесная коробочка?
Разработать упаковку с переменным объёмом – задача не из простых. Вернее, сама-то по себе задачка простейшая, а если посмотреть вокруг повнимательнее, то и не задача вовсе, так что даже решать ничего не надо – всё давно решилось само собой. Любой целофановый пакет с этим справляется. Насыпь в него кило риса, будет один объём, останется полкило – пакет будет занимать вдвое меньше места. Ну это так, грубо, не вникая в зазоры и эргономику.
Так зачем же тогда мучить картон?

упаковка с переменным объёмом, мягкая упаковка, картон, коробочки, бумажные пакеты, типография, цех ручной сборки, оригами, премиальная упаковка, нестандартные бумажные пакеты

Всё дело в том, что эта упаковка работы Yuan Gao – не просто абстрактная концепция. Она изначально предназначалась для спагетти. Для тонких, длинных, ломких спагетти. Положи такие в мягкую упаковку, и через некоторое время получишь отличную вермишель. Так что упаковка должна была не только менять объём, но и хорошо держать форму, надёжно защищая содержимое.
Обратите внимание на боковые стяжки: без них картон вряд ли так сразу согласится ужаться в размерах. Но даже с такой стяжкой снижение объёма идёт дискретно, а для плавности сжатия нужно придумывать какую-то другую систему. Но «может, есть в этом какая-то сермяжная правда» (с) – например, каждое звено стяжки соответствует одной порции пасты?
Всё же для подобных конструкций выбор материала – вещь первейшей важности. Возьмёшь слишком жёсткий – замучаешься складывать, а попадётся слишком мягкий, податливый, так и вовсе конфуз может выйти: схлопнется коробка сама собой, и вот уже вся «добавочная» порция макарон рассыпана по окрестностям.

упаковка с переменным объёмом, мягкая упаковка, картон, коробочки, бумажные пакеты, типография, цех ручной сборки, оригами, премиальная упаковка, нестандартные бумажные пакеты

Тут ещё, говорят, кроется какая-то интрига с этой надписью на всю гармошку. Будто бы в растянутом состоянии она значит что-то вроде «Паста для всех» или «Всеобщая паста». Нас тут же заинтересовал вопрос: а что же декларирует остаток надписи в сжатом состоянии, так сказать, в конечной стадии своего развития? Но как мы ни старались, ответа найти не удалось. Может, кто-нибудь из наших читателей лучше нашего разбирается в иероглифах и сможет помочь?

упаковка с переменным объёмом, мягкая упаковка, картон, коробочки, бумажные пакеты, типография, цех ручной сборки, оригами, премиальная упаковка, нестандартные бумажные пакеты

Надо отметить, что в своё время прошла целая волна гармошечных упаковок (и всё мимо нас!). К примеру, студент Монреальской школы дизайна Justin Lyn решил сделать в такой манере бумажный пакет. Правда, это и концептом не назовёшь, разве что эскизом, но всё равно интересно:

упаковка с переменным объёмом, мягкая упаковка, картон, коробочки, бумажные пакеты, типография, цех ручной сборки, оригами, премиальная упаковка, нестандартные бумажные пакеты

Характерно однако, что прошло уже несколько лет, а что-то не видно вокруг ни гофрированных упаковок, ни бумажных пакетов. С одной стороны это понятно: если запускать такие штуки в серийное производство, то для их автоматической сборки придётся серьёзно дорабатывать некоторые узлы сборочной линии. А это дело непростое и недешёвое, так что не всякая шкурка стоит такой выделки.
Что же касается малых и средних типографий с цехами ручной сборки, где делают небольшие тиражи премиальной упаковки и нестандартных бумажных пакетов, то здесь эта задача будет вполне по силам. Главное тщательно разработать выкройку и продумать технологию сборки. А если кто-то думает, что это чересчур сложно, мы снова обратимся к нашему любимому искусству оригами. Правда, оказалось, что нужная нам фигурка куда более популярна в народе, чем в интернете, но хоть и не лучшего качества, но кое-что найти удалось, даже в подробностях:

упаковка с переменным объёмом, мягкая упаковка, картон, коробочки, бумажные пакеты, типография, цех ручной сборки, оригами, премиальная упаковка, нестандартные бумажные пакеты