Встретив Рождество, мы вдруг понимаем, что зимние каникулы повернули на убыль. Затевать что-то новое смысла уже не имеет, а вот взяться за старенькое… особенно, если это хорошо забытое старенькое – вот это в самый раз.
Вот, например, многие из нас когда-то занимались оригами. Ну как занимались… журавлика, пароход и хлопушку с бомбочкой уж точно складывали. Так что остаток каникул – отличный повод обновить свои навыки. Тем более, что оригамить можно практически где угодно: в поезде или самолёте, в кафе – прямо из салфеток, или просто дома, долгими зимними вечерами, под любимую музыку, всей семьёй или в блаженном уединении.
Для вдохновения у нас сегодня довольно неожиданный мастер из… Кто подсказывает – «из Японии»? Нет, в том-то всё и дело, что автор этих великолепных работ Gonzalo García Calvo живёт в солнечной Испании, в Мадриде. Но только посмотрите на его работы: к восточной тонкости добавилась южная экспрессия, и вот что из этого вышло. Бумага не просто приобретает узнаваемые формы, она просто оживает в руках маэстро.
Коты и собаки, утки и гуси, журавль в небе, синица в руке. Да что там! У Гонзало даже древний мамонт выглядит бодрячком. А как у него выходят музыкальные инструменты! Только посмотрите на эту скрипку – для неё даже скрипач не нужен, она сама звучит, она сама – музыка.
Оригами умиротворяет, но вместе с тем и дисциплинирует, упорядочивает мысли, помогая плавно перенастроиться с режима тотального релакса на ритм деловой жизни. Не зря мы время от времени пишем об использовании принципов оригами в дизайне и полиграфии, будь то замысловато сложенный буклет или оригинальная упаковка, открытка-трансформер или фигурный конверт. Потому-то мы и уверены в том, что именно оригами, как ничто другое, поможет настроиться на рабочий лад, при этом ничуть не испортив настроения последних свободных дней. Да что каникулы! Это только повод взяться за старое, а стоит только втянуться, и время на пару-тройку фигурок найдётся даже среди самых напряжённых будней.
А потому решительно берёмся за бумагу и – вперёд! Все наши обычные отговорки: некогда; ой, не получится; нужно подготовиться, а нет материалов – просто не принимаются.
Гонзало обычно использует для своих работ прекрасную рисовую бумагу, весьма эластичную и довольно прочную. Но вот, как будто специально для того, чтобы лишить нас последней отговорки, он берёт и складывает динозавра из самой обыкновенной газеты!
Итак, смотрим