На выходных людские потоки разделяются: кого-то влечёт природа, кого-то искусство; одни устремляются на выставки, а другие в лес. А как быть тем, кто любит и то, и другое?
Нет, правда, ну не разорваться же, как умной и красивой обезьянке из старого анекдота? Придётся как-то совмещать. Из этой весьма непростой ситуации парижская художница и скульптор Eva Jospin нашла неплохой выход. Она собственноручно создала кусочек дремучего леса и разместила его в выставочном зале.
В процессе создания лесного массива выяснилось, что лучше всего дремучесть получается из самого обыкновенного гофрокартона, того самого, что направо и налево используется в типографском деле, причём зачастую на самых незавидных подсобных ролях – например, при кашировании он стыдливо скрывается под ярким глянцевым лайнером. Разве что в упаковочном деле гофрокартон бойко идёт на производство недорогой упаковки, позволяя обойтись иногда одной лишь вырубкой и суровой надписью «Не кантовать». Да ещё экологически подкованные граждане ценят его за вторичность и натуральность. Скульптор Ева тоже не против ни экономичности, ни экологичности, но больше всего ей пришлась по душе пластичность и податливость этого неприхотливого материала. Благодаря характерной фактуре, вырезанная из гофрокартона кора выглядит совершенно натурально, а все эти шишечки-иголочки тонкостью отделки приводят зрителей в недоумение (неужели и правда гофра?), тут же сменяющееся совершенно детским восторгом. Так же карапуз, росший в ухоженых парках мегаполиса, впервые попав на опушку настоящего дремучего леса замирает от неожиданности и ожидания сказки.
Конечно, в таком лесу грибов не пособираешь, но немного прогуляться вполне возможно – масштаб композиции позволяет. К тому же, Евин лес выгодно отличается от многих подмосковных лесов тем, что в нем не встретишь россыпи пивных банок и прочего туристического мусора.
Что ни говори, а размах композиции поражает. Подумать только, сколько труда и умения пришлось приложить, тщательно вырезая каждую иголочку! Сколько времени на это ушло, и сколько гофры. А сколько коробочек и прочей упаковки можно было бы вырубить из этого леса, сколько постеров и штендеров откашировать…
Только вот, как говорят смотрители выставочных залов, лучше в эти леса долго не вглядываться – можно и заблудиться.