Говорят, можно бесконечно смотреть, как течёт вода, горит огонь и работают люди. Даже если и не работают, а занимаются спортом – тоже можно запросто впасть в безмятежное созерцание.
Впрочем, спорт такая штука, что безмятежность тут долго не задерживается, разве что до первого соревновательного момента. Пока один спортсмен методично наматывает круги по стадиону, мы вяло, но благосклонно следим за ним взглядом, но как только на соседней дорожке появляется гипотетический соперник – включается азарт, и зрители волей-неволей превращаются в болельщиков. Но некоторым недостаточно просто смотреть: хочется запечатлеть момент, остановить время. Большинство, конечно же, ограничится мобилографией; люди с художественными склонностями черканут несколько скетчей в молескине, но всё же непременно найдётся кто-то, нашедший более долгий и трудоёмкий способ остановки мгновений. Он возьмёт в руки острый резак и плавными движениями, чётко и аккуратно начнёт вырезать из бумаги детальки непонятной формы.
А мы, между тем, гладя на работы Raya Sader Bujana даже не знаем, как все эти детали крепятся между собой. Можно только строить догадки: клей? Двусторонний скотч? Какие-то объёмные прокладки? Ведь между деталями виден зазор, за счёт которого так ловко набирается объём. И в самом деле, в описании работ упоминаются какие-то трёхмиллиметровые разделители, но как они крепятся между деталями? Или же детали крепятся на них?
Так или иначе, а на серию работ по всем олимпийским видам спорта у Raya Sader Bujana ушло 150 листов бумаги (правда, не обозначено, какого формата) и 500 этих самых разделителей.
Многим такое копание в нюансах покажется совсем неважным и второстепенным, а нам это интересно! Просто потому, что полиграфически заточенный ум тотчас же начинает прикидывать, как эту технику работы с бумагой можно было бы приспособить под нужды типографии. На поверхности лежит несколько вариантов. Прежде всего, это сфера POS-материалов. Объёмных, неожиданных. В этом случае технология даже не требует переосмысления: чертёж всех деталей, изготовление штампа, вырубка, ручная сборка – останется лишь продумать способ крепления и предусмотреть возможность запечатки офсетом или шелкографией. А если наружные детали подвергнуть тиснению или конгреву, конструкции получатся не только объёмными, но и фактурными. Представляете, если бы у фигурок спортсменов проступали под кожей вздутые от напряжения вены и натянутые сухожилия?
Ещё одной сферой применения для такой технологии вполне может стать упаковка. Например, фигурный ложемент для роскошной коробочки. А почему бы и нет? Исполненные точно «по фигуре» упакованного предмета, плавные линии бумажных или картонных пластинок наверняка сделают подарочную упаковку ещё выразительней.
Ну и третий вариант – сувенирка. Тут тоже никаких доработок идеи не требуется, опять же кроме печати и отделки. Ну правда же, каждая фигурка – считай, готовый сувенир. Потребуется лишь эргономично расположить «запчасти» на листе – и вперёд!