Совсем недавно, буквально несколько дней назад, мы рассказывали про одного новозеландского парня, который так ловко управляется с обёрточной бумагой, что своей дизайнерской властью заставил целый модный магазин упаковывать товары по собственной инструкции – и все были в восторге от такого дерзкого решения. Но вот что оказалось: большинство наших заказчиков явно недооценивают возможности этого простого, но эффектного способа упаковки.

paper_pic_6

Между тем, заворачивание в бумагу – не только древнейший вид бумажной упаковки, но и прародитель всех остальных: от коробочек до бумажных пакетов. И в то же время, ещё совсем недавно он был чуть ли не основным. Старшее поколение отлично помнит, как в бумагу заворачивалось всё что угодно, от варёной колбасы до пальто, а для сыпучих товаров, будь то конфеты или гвозди, сворачивался кулёк.
Потом, с появлением множества других видов упаковки, обёрточная бумага была почти совсем забыта, но со временем стала возвращаться в обиход, только уже в принципиально ином – подарочном – качестве. Теперь это не серо-коричневый гегемон прилавка, а один из видов оригинальной подачи товара лицом.

paper_pic_5

Время от времени мы тоже печатаем упаковочную бумагу для наших заказчиков, и вот в один прекрасный момент не выдержали, и решили разработать несколько собственных орнаментов, более-менее универсальных, но с изюминкой. Так что бумагу понравившегося дизайна можно приобрести в нашей типографии на Шаболовке наборами по 10 листов.

Размер листа – 50 х 70 см. Это оптимальный вариант, так как позволяет запаковать предметы разных форм и размеров, но в то же время с ним удобно работать, тогда как «простыню» большего формата трудно не помять в процессе упаковки, да и места для этого потребуется уж слишком много.

paper_pic_7

Самые популярные материалы для изготовления упаковочной бумаги – крафт (90 г/м2) и калька. Если нужна сплошная запечатка с мелкой детализацией, лучше использовать обычную матовую меловку (80 г/м2). На заказ можно подобрать что-то ещё, подходящее по прочности и эластичности, но и в таком случае всё равно приходится отталкиваться от дизайна. Зачастую заказчики ограничиваются орнаментом из собственного логотипа, просто потому что это вариант проверенный и универсальный.
Да, мелкая логотипная сетка выглядит просто отлично. Но всё же не для каждого лого. Логотипы у всех разные, некоторые отлично складываются в мозаику, а другие не потерпят по соседству даже собственных близнецов, им обязательно нужно пространство вокруг – и побольше. Что ж, в таком случае нужно начать с эксперимента: завернуть в чистый лист нужный предмет – таким образом, как собираетесь это делать постоянно, и отметить на листе ту область, которая остаётся на виду. Вот там-то и может отлично разместиться логотип или картинка, или ещё какая-то информация.

Если же все товары разные по габаритам и технику заворачивания не удастся достаточно унифицировать, остаётся универсальный вариант – пользоваться наклейками и бирками. А в дизайне упаковочной бумаги использовать не лого, а какой-то другой элемент фирменного стиля, например, выполнить его в корпоративных цветах, или же просто воспользоваться подходящим орнаментом.

paper_pic_4

Пожалуй, единственный недостаток упаковки в обёрточную бумагу – не то чтобы неудобство транспортировки, но всё же некоторая нехватка самодостаточности. Вот, точно – нехваткость. Вроде бы всё красиво, да ухватиться не за что. Но и это не фатально, если заранее всё хорошенько продумать. А вариантов тут множество. Да хотя бы те же самые самоклейные ручки, о которых мы на днях писали.
Но всё же традиционная часть традиционной упаковки – обычная перетяжка, крест накрест, или как-то ещё. Можно перевязать свёрток изящной бечёвкой в стиле эко. Или шнурком. Для дамских покупок будут актуальны ручки из ленты, а для мужских – из крепкой стропы. Особенно, если предмет довольно весомый и крупногабаритный.

paper_pic_1

И напоследок несколько простых советов по упаковке:

.свободный срез обёрточной бумаги не всегда смотрится достаточно элегантно. Иногда его лучше подогнуть на сантиметр-полтора. Однако, с калькой всё наоборот;

.заворачивать подарки нужно так, чтобы их было удобно разворачивать. А разворачивать их удобнее правой рукой, слева направо. Ну а упаковывать, значит, нужно ровно наоборот: под левой рукой предмет, в правой руке свободный, укрывающий край бумаги. Если товар или подарок предназначен для левши – всё наоборот;

.ленту для обвязки отрезают под углом. Мало того, что так она лучше смотрится, текстильная лента при этом меньше махрится;

.приклеивать упаковочную бумагу к предмету – как-то не комильфо. Но использовать в качестве последнего штриха кусочек скотча, наклейку, или сургучную печать для закрепления упаковки – вполне.

paper_pic_8

Остался ещё один интереснейший момент, которого мы даже не коснулись.
Упаковочная бумага и оригами – это вообще отдельная песня. И её мы обязательно споём в следующий раз.