Сегодня у нас очередная история о том, насколько доходчивой может быть упаковка.
Этот редизайн как будто специально был задуман для того, чтобы показать пользу редизайна упаковки в чистом виде. Просто «чистейшей прелести чистейший образец». Переупаковываемый предмет оказался, как по заказу, до того прост, что не мог ни добавить ни отнять ни одного очка к успеху дизайна. Это всего лишь «держалка» – такая штуковина, которую можно надеть на ладонь в транспорте или других общественных местах, когда в перчатках жарко, а быть тысячным пассажиром, подержавшимся за поручень как-то не хочется – тем более, призов за это не дают. Материально это просто резиновый прямоугольник с перемычкой для фиксации руки. Всё настолько примитивно, что даже сами производители закомплексовали, и чтобы хоть как-то исправить положение, объявили, что их высокотехнологичное изделие пропитано бактерицидным раствором с наночастицами серебра. В общем, вещь сама по себе простая и полезная, в лучшем смысле слова утилитарная. И упаковка у неё была под стать: стандартная картонная коробочка безо всяких выгибонов, серенький дизайн, практично и даже скучновато. Да вот, пожалуйста, посмотрите сами:

упаковка, редизайн упаковки, картонная коробка, дизайнер полиграфист, фигурная вырубка, удешевление стоимости упаковки, разработка индивидуального штампа, макулатурный картон, тигельный пресс, адекватная цветопередача

Эту держалку придумал Jason Yakubovich из Бруклина, пару лет назад добираясь куда-то по своим делам на Нью-Йоркском метро. Вагон качнуло, он схватился за поручень, а тот оказался ещё влажным от потных ладошек только что сошедшего пассажира. Это ощущение Джейсону не понравилось, он вытер руки и всю оставшуюся дорогу размышлял о жизни микромира, а точнее, тех его обитателей, с которыми можно вот так внезапно встретиться в общественных местах. Добравшись домой, он сделал себе простейший защитный коврик из подручных средств, а потом решил позаботиться и о других пассажирах и запустить такие штуки в производство. Затея имела успех на Kickstarter, собрала необходимые средства, но вот упаковка… С ней явно нужно было что-то делать.

упаковка, редизайн упаковки, картонная коробка, дизайнер полиграфист, фигурная вырубка, удешевление стоимости упаковки, разработка индивидуального штампа, макулатурный картон, тигельный пресс, адекватная цветопередача

Для исправления ситуации пригласили дизайнера Hani Douaji. Он родом из Ливана, вырос в Сирии, учился на факультете изобразительных искусств в университете Дамаска, сейчас живёт и работает в английском Манчестере – и вот ему выпала задача позаботиться о пассажирах Нью-Йоркского метро. Впрочем, у пассажиров всех метрополитенов мира проблемы примерно одинаковы, разве что там, где метро объективно почище, народ побрезгливее.

упаковка, редизайн упаковки, картонная коробка, дизайнер полиграфист, фигурная вырубка, удешевление стоимости упаковки, разработка индивидуального штампа, макулатурный картон, тигельный пресс, адекватная цветопередача

И вот Hani Douaji взялся за дело. В его исполнении упаковка «держалки» стала не только упаковкой, но и 3D-моделью, наглядно показывающей не только принцип действия этого простого, но непривычного предмета, но и способ его применения – правильный захват – а это, как и в случае с турником или грифом штанги, дело важное, в каком-то смысле, техника безопасности.
В общем-то, Hani применил весьма популярное средство из арсенала дизайнеров-полиграфистов – фигурную вырубку, попутно порадовав производителей удешевлением стоимости новой упаковки по сравнению со всё той же серой коробочкой. Конечно, разок пришлось потратиться на разработку индивидуального штампа, зато картона теперь уходит как минимум вдвое меньше; одним ударом тигельного пресса – все удобства вплоть до застёжки и вешалки. К тому же, упаковка получилась компактной и плоской, а это немалый плюс для транспортировки и почтовых пересылок.
Ещё одна статья экономии, это использование непременного макулатурного картона (всё типично-эколигично) и практически монохромный дизайн, из которого выбивается только палитра держалочных расцветок. Впрочем, если мистер Якубович решит ещё немного сэкономить, этот участок упаковочного дизайна можно будет оживить цветовым акцентом с помощью наклейки, тем самым решив заодно и вопрос адекватной цветопередачи.

упаковка, редизайн упаковки, картонная коробка, дизайнер полиграфист, фигурная вырубка, удешевление стоимости упаковки, разработка индивидуального штампа, макулатурный картон, тигельный пресс, адекватная цветопередача

Работы Hani Douaji можно найти на его страничке https://www.behance.net/hanidouaji
Там есть вещи, достойные пристального внимания не только с прикладной точки зрения – например, очень жёсткий проект о военных действиях в Секторе Газа под названием Gaza War.