Широкоформатная ламинация.
Значительную долю на рынке рекламной полиграфии занимают продукты наружной рекламы, такие как баннеры, плакаты, постеры и т.д. Ввиду регулярного воздействия неблагоприятных факторов (влажность, механические повреждения, воздействие ультрафиолетовых лучей) к ним предъявляется определенный ряд требований устойчивости. Обеспечить их соблюдение помогает такая полиграфическая услуга, как широкоформатная ламинация.
Что собой представляет широкоформатная ламинация.
Это процесс, при котором поверхность печатного продукта покрывается специальной пленкой, защищающей его от механических повреждений и негативного воздействия окружающей среды, что способствует увеличению срока его эксплуатации и более длительной сохранности привлекательного внешнего вида.
Помимо основной функции в виде защиты, ламинация предполагает создание дополнительных свойств, влияющих на эстетику печатного продукта, а именно глянцевый блеск поверхности или матовость.
Виды широкоформатной ламинации.
Технология широкоформатной печати представлена двумя вариантами нанесения защитной пленки – холодным и горячим.
Холодная ламинация. В данной технологии используется специальная пленка с клееным основанием с защитным слоем и большой. В процессе, защитный слой снимается, и пленка клеится на поверхность печатного продукта.
Данный вид ламинирования считается более привлекательным с точки зрения ценовой политики и возможности использования более широкого спектра материалов.
Горячая ламинация отличается тем, что в основе ее технологии лежит использование высокой температуры и большого веса. Минус – ограниченный выбор материалов ламинирования и более высокая стоимость процесса ввиду значительной цены оборудования.
В широкоформатной печати также используется процесс прикатки. Он отличается от ламинирования тем, что изображения наносится на самоклеящуюся пленку, которая с помощью ламинатора приклеивается к жесткому основанию.
Пленка для широкоформатной ламинации.
На сегодняшний день типографии предлагают несколько вариантов пленки:
- Глянцевая;
- Матовая;
- Текстурированная.
Глянцевая пленка помогает сохранить насыщенность и яркость цветопередачи изображения, за счет чего продукт становится более привлекательным внешне. В то же время есть и минус – световые блики, которые при ярком солнце или искусственном освещении мешают полноценно воспринять напечатанную информацию.
Матовая пленка не имеет недостатка в виде бликов. Она выглядит респектабельно, но не придает цветам дополнительной яркости и насыщенности, а, наоборот, скрывает их. Отделка матовой пленкой подойдет для рекламной полиграфии, которую планируют использовать в помещениях с точечным или направленным светом.
Текстурированная пленка используется тогда, когда поверхность печатного продукта нуждается в дополнительной декоративной отделке. Ее использование повышает привлекательность внешнего вида.
Появилась необходимость в широкоформатной ламинации? Обращайтесь к нам! Менеджеры нашей типографии помогут подобрать пленку, которая сделает рекламную полиграфию привлекательнее!
Пленка для ламинирования.
Пленка для ламинирования может быть матовой или глянцевой. Глянцевая делает цвета более насыщенными и глубокими, что делает полиграфическую продукцию более интересной и внешне привлекательной. Матовая, в то же время, придает изделию дополнительную респектабельность.
Что же касается толщины пленки, то здесь все зависит от того, на сколько долго планируется использовать изделие. Стандартный вариант – 80 мкн. Изделие становится достаточно прочным и надежно защищенным. Если же нужна ламинация повышенной прочности, то рекомендуется использовать более толстую пленку.
Нужна ламинация, но остались вопросы? Звоните! Менеджеры нашей типографии с радостью проконсультируют вас!
8 (495) 276 00 76