Ламинирование или лакирование?
Важной частью работы с печатными продуктами является их конечная отделка, которая подразумевает придание поверхности матовости или глянцевого блеска и защиты от негативного воздействия окружающей среды. Для повышения прочности и увеличения срока службы печатного продукта используются две основные технологии: лакирование и ламинирование. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как оформить заказ. Разберемся, чем отличается лакирование от ламинирования.
Лакирование полиграфических продуктов.
Суть данной технологии достаточно проста. Она заключается в покрытии поверхности печатного изделия специальным лаком (бесцветной офсетной краской). Не требует дополнительного оборудования, осуществляется с помощью стандартного красочного офсетного оборудования.
Преимущества.
Главными преимуществами являются большой ассортимент различных лаков и образование защитного слоя под методом окисления.
Недостатки.
– Тонкий защитный слой;
– Вероятность возникновения желтого оттенка по истечении нескольких лет;
– Длительное время высыхания лака;
– Необходимость использования дополнительного оборудования для ускорения процесса высыхания защитного слоя;
Виды лакирования, в зависимости от лаков.
На сегодняшний день существует несколько технологий лакирования, которые отличаются друг от друга не только специфическими моментами и необходимостью дополнительного оборудования, но и, главное, лаками, используемыми в процессе. Это могут быть масляные лаки (их технология описана выше), водно-дисперсионные и уф-лаки. Рассмотрим детальнее.
Водно-дисперсионное лакирование предусматривает использование лаков, состав которых выглядит так: акриловая смола, 60% воды и полиэтиленовый воск.
Для их нанесения используются специальное лакировальное оборудование или печатное оборудования с секциями для лакировочных материалов.
По сравнению с масляными лаками, имеют меньший срок высыхания, придают поверхность более эстетический вид и не дают эффекта пожелтения.
Технология УФ-лакирования схожа с водно-дисперсионной. Лак наносится на поверхность печатного продукта с помощью специального лакированного оборудования или печатных машин с лакировочными секциями. Главное отличие заключается в том, что сушка проходит в уф-сушилке, за счет чего значительно снижается время производства.
Ламинирование.
Ламинирование – покрытие специальной пленкой поверхности печатного продукта. Она представлена двумя технологиями: холодной и горячей ламинации.
В первом случае, пленка наносится на поверхность с помощью большого веса и специального клееного слоя. Во-втором, процесс поклейки осуществляется благодаря использованию высоких температур.
Обе технологии требуют наличия специального оборудования, а точнее ламинаторов.
Если говорить о преимуществах и недостатках, то среди плюс можно выделить большой спектр пленок (для обеих технологий). Среди минусов – высокую стоимость оборудования, особенно для широкоформатной печати, что делает стоимость ламинирования достаточно высокой.
Где заказать ламинирование или лакирование?
Типография Еврографика предлагает широкий спектр полиграфических услуг. Не знаете какой способ выбрать для вашей продукции? Звоните нам! Наши специалисты предоставят детальную консультацию и помогут выбрать оптимальный вариант!
8 (495) 276 00 76