Выставочный сезон в самом разгаре; крупные отраслевые выставки сменяют одна другую, а мы вдруг обнаружили, что среди наших заказчиков есть целый ряд компаний, впервые решивших участвовать в таком мероприятии. И некоторые из них не совсем четко представляют, что именно и какими тиражами нужно печатать.
Поэтому мы решили высказать несколько общих соображений на этот счёт. Разумеется, это только схематичные рекомендации, ведь многое зависит и от отрасли, и от публики, и от задач конкретной компании. Тем не менее, мы не исключаем возможности, что кое-что может оказаться полезным даже и для ветеранов выставочного движения.
Итак, основные виды полиграфии, которые могут понадобиться на выставке:
во-первых – представительская продукция;
во-вторых – рекламно-информационная;
в третьих – оформление стенда;
в четвертых – упаковка;
в пятых – имиджевая продукция и сувенирка.
Как ни банально это звучит, но всё начинается с визиток. Как корпоративных, так и личных для каждого из участников выставки, уполномоченного участвовать в переговорах любого уровня. Разумеется, все визитки должны быть отпечатаны с хорошим запасом, а тираж корпоративных превалировать в несколько раз.
Если в ходе выставки предполагаются более-менее серьёзные переговоры, неплохо иметь в запасе корпоративные картонные папки для материалов и документов, а также бланки и прочий офисный арсенал.
Да, и не забудьте про бейджи для каждого сотрудника!
Идём дальше. К выставке лучше подготовить несколько категорий информационных материалов.
Для всех и каждого – что-то простое: флаер, небольшая листовка или буклет, а может и календарик: раз уж вы участвуете в выставке, пусть об этом знают все её посетители без исключения. Раздаточные материалы обязательно должны быть на стенде в течение всех выставочных дней, поэтому распространять их нужно щедро, но не безрассудно, а то можно уже к середине выставки остаться ни с чем.
Кроме того, «раздатка» может помочь и ещё кое в чём. Например, если ваш стенд расположен не очень удачно, на дальней линии или в непроходном углу, имеет смысл поставить у входа своего человека с привлекательной и необременительной раздаткой, на которой кроме всего прочего будет крупно указан номер стенда. Помогите посетителям вас найти! В конце-концов, неудобное расположение стенда можно обыграть в отдельном флаере – устройте квест с небольшими призами, и пусть организаторы удивляются отклонениям маршрута привычного потока посетителей.
Тираж такой продукции должен быть как минимум равен предполагаемому количеству посетителей (выставки, а не вашего стенда), а лучше превосходить его в полтора-два раза.
Для заинтересованных потенциальных заказчиков или партнёров можно сделать что-то посерьёзнее, например, небольшую брошюру представительского качества, а может быть и вполне солидный каталог. Имеет смысл не выкладывать их в открытом доступе, а вручать посетителям лично в процессе общения. Собственно, основной смысл этой печатной продукции именно в том, чтобы было что дать человеку в руки в ходе беседы, закрепив тем самым результат. Конечно, всё можно «посмотреть на сайте», но не отпускать же человека со стенда с пустыми руками!
Необходимый тираж таких материалов рассчитать намного труднее, потому что он зависит не столько от внешних обстоятельств, сколько от задач, которые стоят перед конкретной компанией. Но одно можно сказать точно: эти тиражи могут быть раз в десять меньше «раздатки», а конкретное соотношение зависит от того, на какой сегмент отраслевой выставки вы рассчитываете.
И наконец, для наиболее важных переговоров хорошо бы иметь под рукой готовые комплекты рекламной и представительской продукции. А может быть к ним добавятся и образцы продукции, и какая-то документация, да мало ли что ещё.
Собственно говоря, представительская и рекламно-информационная продукция и составляют основной костяк всей выставочной полиграфии. В разных пропорциях и вариациях, но практически у каждого серьёзного участника выставки они должны быть – хотя бы по минимуму.
Упаковка, антураж и сувенирка, конечно, тоже важны, но всё же идут во вторую очередь – и в бюджете, и в нашем блоге. Так что – продолжение следует!