При производстве печатной продукции важную роль играет не только качество материалов и метод печати. Отдельное внимание уделяется и процессам постпечатной обработки, которые помогают придать готовому продукту оригинальный и неповторимый вид.
Обработка полиграфических изданий после печати может быть осуществляется с помощью таких технологий, как вырубка, высечка, биговка, рицовка и т.д. Перечисленные процессы схожи между собой по сути, но отличаются технологическими особенностями и конечным результатом. В нашей статье, мы рассмотрим наиболее распространенный вариант постпечатной отделки продуктов, а именно, вырубку.
Офсетная печать
Цифровая печать
Что такое вырубка?
Вырубка (высечка) – это технологический процесс по придаю печатным изделиям формы, отличающейся от прямоугольника. Проводиться он с помощью специальной штанцформы.
Штанцформа – это нож, изготовленные по предварительно созданному макету. Он играет важную роль в формировании себестоимости готовой продукции.
Формирование стоимости продукции с вырубкой.
Заказывая печать материалов в типографии Москвы, клиент заранее хочет знать ориентировочную цену, на которую, в значительной мере, влияет и вырубка. Почему?
- Дополнительный технологический процесс влечет за собой увеличение цены тиража. Вырубка не исключение из правила.
- Штанцформа. Ее можно назвать самым весомым аргументом в формировании себестоимости продукции. Для создания нового штампа, типография должна будет обратиться к компании, занимающейся его изготовлением. К тому же, чем сложнее будет форма, тем дороже она будет стоить, и цена может колебаться в пределах от нескольких тысяч до десятков тысяч рублей.
Как уменьшить себестоимость готовой продукции с вырубкой?
Чтобы снизить финансовые затраты на производство печатных материалов с вырубкой, лучше всего использовать готовые вырубочные штампы. Да, это не так интересно и не позволяет полностью персонализировать продукцию под компанию, но поможет рационально распорядиться бюджетом.
Поэтому перед заказом оформлением заказа лучше предварительно поинтересоваться у представителей типографии, какие штампы у них есть. Отталкиваясь от полученной информации можно начинать работу над созданием макета.
Технология высечка и скругления.
Распространенный вариант обработки готовой продукции печати – придание углам округлой формы. Он используется при изготовлении календарей, блокнотов, визитных карточек и т.д. Добиться такого результата можно двумя способами – высечка или скруглением.
Используя процесс высечки, заказчик получает качественный готовый продукт с четкими краями. Но, заказывать такую услугу для небольших тиражей нецелесообразно с финансовой точки зрения.
Технология скругления углов обойдет дешевле, так как проводится с помощью резца, отсекающего углы по заданной траектории.
Типография «Еврографика» предлагает полный спектр услуг по постпечатной подготовке. Связаться с нами можно по номеру, приведенному ниже.