Это на ярмарках ещё можно было как-то обойтись народной молвой, яркой вывеской да оравой горластых зазывал, а как пришли им на смену промышленные выставки – баста, господа, извольте запасаться печатной рекламой.
Как повелось больше ста лет назад, так и до сих пор тянется вся эта история с рекламной полиграфией для выставок – и никакое засилье интернета не может её до конца победить.

рекламная полиграфия для выставок, печатная продукция, полиграфия, визитки, буклеты, брошюры, папки, флаеры, рекламная полиграфия, корпоративные сувениры, каталоги

Да что далеко ходить, каждый, наверное, и сам вспомнит похожую историю: изрядно проплутав выставочными закоулками, находишь среди доброй сотни закутков нужный стенд, а там тебе – бац! – «вся информация у нас на сайте». Ну что же, сфоткаешь адресок, щёлкнешь QR-код и думаешь: и что меня в такую даль понесло, ведь правда же, можно было всё в интернете посмотреть…

рекламная полиграфия для выставок, печатная продукция, полиграфия, визитки, буклеты, брошюры, папки, флаеры, рекламная полиграфия, корпоративные сувениры, каталоги

А всё дело в том, что «засилье интернета» сыграло в судьбе печатной продукции не только отрицательную роль, но и в каком-то роде положительную, нечаянно наделив её новыми смыслами.
Полиграфия стала восприниматься как часть реального, живого общения. Как нечто осязаемое и более личное, как своеобразный залог и символ какой-то надежной вещественности.

Что же такого особенного, специфического в отраслевых выставках? Рукопожатие, возможность посмотреть в глаза будущим партнёрам, тот момент, когда вежливая улыбка становится искренней: «Сработаемся!». И вот уже идёт традиционный обмен визитками. А на них ручкой подписан запасной номер личного мобильника, солидный процент скидки от владельца компании, время назначенной встречи, пока зарубежные партнёры ещё в Москве – да мало ли что ещё! Это только кажется, что ерунда все эти каракули, а на самом деле, по этим собственноручным пометкам и записям на визитках диссертацию можно написать – и ведь прелюбопытнейшее было бы исследование…

рекламная полиграфия для выставок, печатная продукция, полиграфия, визитки, буклеты, брошюры, папки, флаеры, рекламная полиграфия, корпоративные сувениры, каталоги

Для шапочного знакомства в ход идут всевозможные буклеты и брошюры, для более детального – подробные каталоги и пухлые папки с целым набором рекламных материалов. Это своеобразное «домашнее задание» посетителю выставки. И – обратите внимание! – в конце концов каждый уходит со своим собственным рекламным букетом, собранным на одной и той же выставочной поляне.

рекламная полиграфия для выставок, печатная продукция, полиграфия, визитки, буклеты, брошюры, папки, флаеры, рекламная полиграфия, корпоративные сувениры, каталоги

Рекламная полиграфия – это послевкусие выставки. Вернувшись домой или в офис, за чашечкой кофе начинаешь разбирать ворох разномастных брошюр и буклетов, юрких флаеров и солидных папок, а ноги ещё гудят от пробежки по выставочным залам, и за каждой брошюркой так явственно вспоминается и стенд, и лица хозяев, и что там было самое интересное. Интернет? Да-да, конечно, пройдёмся и по сайтам – но попозже, не сейчас, когда мысленно раскручивается «вторая серия» выставки, укладываются в голове впечатления, осмысляются первые результаты.

рекламная полиграфия для выставок, печатная продукция, полиграфия, визитки, буклеты, брошюры, папки, флаеры, рекламная полиграфия, корпоративные сувениры, каталоги

Всё же как ни крути, а мы, люди, существа телесные, и чтобы посещение выставки или другого подобного мероприятия не превратилось в виртуальный тур, нам не то чтобы необходимы, но так важны овеществлённые воспоминания. Хорошо, если это образец продукции, а нет – так корпоративный сувенир или, как универсальный носитель не только информации, но и традиции – бумага, во всех её рекламно-полиграфических проявлениях.