Оформляя заказ к типографии Москвы, клиент опирается на несколько вещей: количество отпечатанного материала (тираж), метод печати и красочность. Перечисленные факторы, безусловно. Можно назвать основными составляющими, которые нужно продумать перед началом сотрудничества. Но, не следует забывать и о таком факторе, как формат печатного материала.
С одной стороны, может показаться, что особых проблем с выбором формата изделия быть не должно. Какой понравиться, такой можно и заказывать. Тем более, если ориентируетесь на листовки, флаера и другие pos-материалы. Но, стоит копнуть немного глубже и получается, что неправильно выбранный формат печатного изделия может ощутимо повлиять на итоговую стоимость заказа. Как же определиться с форматом? Попробуем разобраться.
Офсетная печать


Цифровая печать


Что такое формат? Ответ в цифрах.
В полиграфическом деле под форматом подразумевает размеры готового листа печатного изделия. Он может быть обозначен либо в сантиметрах, либо в долях. При указании формата в сантиметрах, берутся такие показатели, как ширина и высота готового изделия. Стоит отметить, что готовый печатный продукт – это продукт, прошедший обрезку после выхода из печатной машины.
Доля листа – это часть листа, на котором отпечатана страница. Например, на листе может быть отпечатано 8 страниц, значит он имеет 8 долей. Формат изделия, при использовании долевого деления площади листа, записывается в виде дробей. Например, 60х90/8. Где 60х90 это ширина и высота страницы, а 8 – количество долей, которые могут быть отпечатаны на листе.
Бумажные форматы в полиграфии.
В полиграфическом деле классификация форматов соответствует видам печатных материалов. Сегодня она представлена 4 основными категориями:
— книжно-журнальной;
— картографические;
— листовые;
— малые формы.
Форматы бумаги в типографическом деле.
Если рассматривать классификацию форматов со стороны бумаги, то здесь выделяют три основных вида: А, В и С. Разница между листами заключается не только в различных пропорциях размеров, но и в возможности деления на меньшие форматы.
Бумага типа А наиболее востребована среди других. Это объясняется удобством ее форматирования. Так, самый большой размер это А0. Его площадь составляет 1 квадратный метр. Далее следуют размеры А1, А2, А3, А4, А5 и т.д. Площадь каждого из них в два раза меньше предыдущего.
Бумага типа В применяется для печати книжных изданий, паспортов, конвертов и т.д. особенность данного типа бумаги заключается в том, что она имеет форму прямоугольника. Длина ее одной стороны составляет 1 м, а вторая, в зависимости от формата, может быть полметра, четверть и т.д.
Бумага типа С используется для изготовления конвертов, в которые легко входит бумага типа А. Объясняется это тем, что формат С имеет площадь, большую формата А. Разница эта в пределах 9%.
Бумага, которую типография Москвы закупают для печати имеет немного большие размеры. Это связано с тем, что во время работы необходимо делать технические метки и отступы, которые обрезают после печати.
Перечисленные классификации могут лучше понять типографическое дело и выбрать оптимальный вариант для своей продукции. Все еще сомневаетесь в правильности решения? Звоните нам! Специалисты нашей типографии помогут выбрать оптимальный вариант для вашего заказа!