Кто читает, кто болтает – в общем, и жизнь кипит, и печатные издания пользуются спросом. И что закономерно – борьба за всеобщую грамотность (а следовательно и миллионные тиражи советской книги и прессы) начиналась тоже с полиграфической продукции – плакатов. Правда, тогда картинки безраздельно доминировали над текстом – для доходчивости и наглядности.

И наглядная агитация ( в комплексе с другими мерами) дала свои результаты. Мало того, что избы-читальни плодились как грибы после дождя, но и сам их образ стал знаковым и, как бы замкнув круг, занял собственную нишу в деле наглядной агитации:

Одна беда: хотя посещаемость читален была по-передовому высокая, книги и газеты часто употреблялись не по назначению, да хоть бы и на самокрутки. Пришлось запускать в дело новую серию полиграфии, доходчиво разъясняющую, как, собственно, с полиграфией следует обращаться:

А вот и полное руководство по пользованию книгой. Пройдите тест – правильный ли вы читатель: