Уважаемые клиенты!

Ещё на этапе работы над макетом направляйте вашего дизайнера на эту страницу нашего сайта. Особенно, если вы пользуетесь услугами фрилансера. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться и строго придерживаться всех требований и рекомендаций, опубликованных на этой странице сайта, во избежание разного рода досадных проблем в процессе печати вашего тиража.

В чём-то сомневаетесь, нужна консультация? Не откладывайте, позвоните нашим специалистам, и опишите проблему. Мы заинтересованы в качественном тираже не меньше вас.

Следует помнить, что под понятием «готовый макет» мы подразумеваем файл, предоставленный вами в нашу типографию, полностью подготовленный к печати. То есть, не требующий внесения каких-либо изменений в содержание, а также — какой-либо допечатной подготовки.

Настоящие технические требования к принимаемым файлам могут быть изменены или дополнены технологами нашей типографии без дополнительного уведомления, ввиду чего, скачиваемая версия файла c техническими требованиями может отличаться от размещенной на сайте типографии EGF.

Общие технические требования для бумажных пакетов

  • Формат векторных изображений для макета бумажных пакетов: PDF, EPS, Ai (Adobe Illustrator CS6).
  • Сюжетное изображение нужно разместить на отдельном от кроя слое. Слой с кроем должен быть запрещен к печати. Размер изображения в макете бумажного пакета должен быть строго в масштабе 1:1.
  • Весь текст в макете бумажного пакета нужно обязательно перевести в кривые. Подробнее про размеры шрифтов читайте в разделе Общие правила по подготовке макетов.
  • Заливки, изображения (в случае печати «под обрез») и растровый фон на бумажном пакете выводите за линию обреза на расстояние не менее 5 мм. Не размещайте значимых элементов дизайна вашего бумажного пакета ближе 5 мм к линиям реза или биговки (возможно «зарезание» текста или изображения).
  • Импортированные растровые изображения в макете бумажного пакета должны быть в цветовой модели CMYK (масштаб 1:1), при этом должны прикладываться сами файлы в TIF или EPS. Выходное разрешение растровых изображений не менее 300 dpi.
  • Не помещайте объекты в макет бумажного пакета с помощью OLE или Clipboard.
  • Для полноцветной печати бумажного пакета используется цветовая модель CMYK. Если в макете присутствуют цвета PANTONE, используйте spot-цвета с указанием номера PANTONE по справочнику Pantone Solid Coated.
  • Сумма красок (TotalInk) не должна превышать 330%. Фоновый растр в макете бумажного пакета должен быть не менее 7%.
  • Для печати бумажных пакетов методом шелкографии не используйте в макете растровые элементы. Кроме этого, все ограничения, описанные в разделе требований для шелкографии также актуальны.
  • Если на ваших пакетах предполагается использование выборочного УФ-лакирования, горячего тиснения фольгой или конгревного тиснения — уделите внимание этому разделу требований.
Схема бумажного пакета

Внимание! В случае, если Вы сами, по каким-либо причинам, не можете самостоятельно подготовить макет к печати — свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы заказать услугу доработки Вашего макета силами нашего препресс-бюро.

общие правила по подготовке макетов

Мы работаем на платформе Mac

Платформа: Mac / PC

Принимаемые носители

Носители, на которых принимаются заказы: CD, DVD, USB-flash, внешние HDD (USB)

Рекомендуемые файлообменные сервисы:

В целях экономии вашего времени мы рекомендуем Яндекс.Диск, облачный (строго) сервис от Mail.RU и Web Transfer. Все другие файлообменники не обладают достаточной скоростью, заспамлены рекламой (что мешает быстро найти нужную кнопку для закачки вашего макета) и имеют лимит по скачиваниям.

Работа через Prepress Портал:

Работа через Prepress Портал максимально удобна и комфортна. Для получения доступа к Prepress Порталу напишите менеджеру, который курирует ваши заказы.

Давайте файлам уникальные названия

Не допускается использование одинаковых имен для разных файлов, относящихся к одной публикации.

Называйте файлы и папки английскими буквами

Файлы и папки не должны иметь русских букв в названии. Все файлы, относящиеся к одной работе, должны находится в одной папке. Для удобства в работе рекомендуем, чтобы название файла соответствовало его содержанию, например: block_p25 (блок, страница 25).

Типография EGF принимает эти форматы файлов

Adobe PDF пополосно с вылетами под обрез 3-5 мм с каждой стороны.

Верстка Adobe InDesign (версии по CS6 включительно) – indd (С вылетами под обрез 3-5 мм с каждой стороны, верстка+линки+шрифты) Обязательно должны быть приложены файлы шрифтов, использованных в публикации (PostScript и/или TrueType), а также графические файлы, использованные в верстке. Графика должна быть в цветовом охвате CMYK, Grayscale или Black and White, разрешение 300 dpi в масштабе 1:1.

Макет Adobe Illustrator (версии по CS6 включительно) – ai, eps. Все шрифты необходимо переводить в кривые. С вылетами под обрез 3-5 мм с каждой стороны.

Растровые компоненты макета в Adobe Photoshop (TIFF). Принять макет в этом формате в работу можем, но использование этого формата нежелательно – качество воспроизведения текстовой информации сильно страдает. Цветовая схема CMYK, размер 1:1 плюс вылеты под обрез 3-5 мм с каждой стороны, разрешение 300 dpi, слои слиты).

Файлы не пригодные для офсетной печати

ВНИМАНИЕ: Файлы Microsoft Word, Excel, Power Point не могут быть приняты в качестве оригинал-макета, эти файлы мы можем использовать лишь в качестве исходных текстов для будущего макета, базы данных персонализации или эскиза макета (например, где какие элементы должны быть расположены), соответственно.

Это замечание справедливо для всех офисных приложений-аналогов пакета Microsoft Office.

Правильная разметка страниц макета

Для файлов, сделанных в программах верстки и программах векторной графики, размер документа должен точно соответствовать обрезному формату издания. Необходимо сделать вылеты (bleed) за обрезной формат не менее 3-5 мм. Для PDF-файлов размер должен быть точно равен обрезному формату плюс 3-5 мм с каждой стороны.

Для рубленных гарнитур:

  • CMYK — 5 pt
  • монохромный цвет — 4 pt

Для гарнитур с засечками:

  • CMYK — 6 pt
  • монохромный цвет — 5 pt

Для рубленных гарнитур, представленных вывороткой (светлый текст на темном фоне):

  • CMYK — 6 pt
  • монохромный цвет — 5 pt

Для гарнитур с засечками, представленных вывороткой (светлый текст на темном фоне):

  • CMYK — 7 pt
  • монохромный цвет — 6 pt

Минимальная толщина линий для офсетной печати:

  • CMYK — 0,2 pt
  • монохромный цвет — 0,1 pt

Минимальная толщина линий, представленных вывороткой (светлая линия на темном фоне):

  • CMYK — 0,25 pt
  • монохромный цвет — 0,2 pt
Предоставляйте макеты в типографию EGF, со шрифтами, переведенными в кривые

В макетах, передаваемых в типографию, шрифты должны быть сконвертированы в кривые.

Текст в кривые в Adobe Illustrator

Выделяете весь текст в документе: выделение / по типу объектов / текстовые объекты.

Перевод текста в кривые:

    cmd + shift + o (Mac),
    ctrl + shift + o (PC)

Текст в кривые в CorelDRAW

Выделяем весь текст, а потом используем сочетание клавиш ctrl + Q.

Текст в кривые в Adobe InDesign

По аналогии с Adobe Illustrator выделяем весь текст, а затем используем сочетание клавиш

    cmd + shift + o (Mac),
    ctrl + shift + o (PC)

Цветовая модель — СМУК

Дополнительные (spot) краски — Pantone+ Solid Coated/Uncoated, Metallic Coated/Uncoated (в зависимости от типа бумаги)

Мелкий черный текст — 0/0/0/100, атрибут — «overprint» (печать поверх)

Черные плашки большой площади (параметры композитного черного цвета) — 50/40/40/100.

По умолчанию Spot-цвета выводятся с углом наклона соответствующего краске «Black». Если вы используете 2 и более Spot-цветов, углы наклона растра должны быть отличны друг от друга.

Идентичные Spot-цвета, используемые в разных элементах одного макета, должны иметь одинаковое наименование (например “Pantone 877C”).

Все цвета (swatches), не используемые в публикации, должны быть удалены из палитры.

Стандартные параметры цветоделения для растровых изображений:

Ink Colors — Eurostandart (Coated);

Dot Gain — 9% (мелованная бумага); 13% (офсетная бумага);

Separation Type – GСR (Gray Color Replacement);

Black Generation — Light;

Black Ink limit — 98%;

Total Ink limit — 300%.

Если Вы не знаете, как применить эти параметры, обращайтесь к нашим специалистам.

Параметры запечатки листа

При работе над макетом для офсетной и УФ-печати важно учитывать следующие параметры:

  • максимальный формат печатного листа: 560×720 мм
  • минимальный формат печатного листа: 297×420 мм
  • максимальное живописное поле: 550×720 мм

Если в готовом изделии планируется УФ-лакировка, конгрев, тиснение или вырубка – расположите эти элементы на отдельном слое. Контур вырубки, выборочный лак, тиснение или конгрев должны быть обозначены отдельными Spot-цветами с соответствующими именами.

Всё это должно быть совмещено с версткой в одном файле, как я уже сказал, на отдельном слое, и иметь атрибут overprint без использования прозрачностей.

Выборочный лак, тиснение и конгрев делаются заливкой (Fill), контур вырубки – линиями (Stroke).

Таким образом, форма для выборочного уф-лакирования должна быть выполнена в векторном формате, в масштабе 1:1 (без треппинга, т.е. дополнительных обводок вокруг элементов), включать все лакируемые элементы, покрашенные в 100% Spot-цвет (например, LAK), располагаться на отдельном слое в макете.

Минимальная толщина линий 0,15 мм или 0,3 pt. Минимальный лакируемый текст 6 pt.

ВАЖНОСлишком мелкие или тонкие объекты не тиснятся, не конгревятся.

ВАЖНОНевозможно изготовление вырубных штампов с отверстиями менее 2 мм в диаметре и острыми углами менее 20°. Для уверенности в возможности воспроизведения вырубаемых деталей, присылайте готовые файлы и получайте консультации у наших специалистов.

Отображение на экране, цифровая цветопроба, оттиски с принтера или цифровой печатной машины 100% эталоном цвета служить не могут и дадут лишь приблизительное представление о цвете!

Точный контроль цвета возможен с помощью пробного печатного оттиска, выполненного в нашей типографии на нашей печатной машине на бумаге, используемой в дальнейшем на вашем тираже.

В качестве цветопробы принимаются отпечатки, сделанные на профессиональном цифровом устройстве. В типографию предоставляются окончательные (утвержденные) цветопробы в формате 1:1.

Цветопроба должна быть изготовлена в соответствии с профилем ISO Coated v2 (ECI) и требованиями ISO 12647-7.

На цифровой пробе должна присутствовать шкала UGRA/FograMediaWedge CMYK v2 или v3 и сертификат проверки.

При сравнении тиражных оттисков с пробой следует учитывать следующие факторы:

  • Цифровая цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск;
  • Пробный оттиск или цветопроба должны быть выполнены в масштабе 1:1;
  • Не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;
  • Оттенки цвета на цветопробе часто насыщеннее чем на печатных оттисках;
  • Насыщенность цветов на готовом изделии изменится после ламинирования/покрытия УФ-лаком.

Макет сразу в печать!

В работу принимаются композитные файлы в формате PDF с обрезными метками, в которых обрезной размер (TrimBox) соответствует формату готовой продукции. Перед предоставлением файла с макетом в типографию Заказчик обязан проверить не только внешний вид изделия, его габаритные размеры и наличие вылетов, но и убедиться в отсутствии орфографических, пунктуационных и прочих ошибок.

ВАЖНО! Если файлы предоставлены нам в работу, мы считаем их соответствующими требованиям типографии EGF, опубликованным на этой странице сайта типографии и сразу отправляются в производство в том виде, как они были нам предоставлены — КАК ЕСТЬ.

Если вам требуется любая доработка вашего макета (проверка макета после вашего дизайнера, дизайн, верстка, коррекция информации в макете, допечатная подготовка) запрашивайте стоимость этой доработки у менеджера, курирующего ваш заказ.

Технологические атрибуты

Будьте предельно внимательны с атрибутами, применяемыми в ваших макетах! Все overprint’ы остаются в том виде, как были применены вашим дизайнером в предоставленных вами файлах.

У начинающих дизайнеров ошибки с атрибутом Overprint самые распространенные. Например, применяют его к элементу дизайна, окрашенному в белый цвет, который не является краской в цветовой модели CMYK. Фактически, в макетах, которые предполагается печатать на белой бумаге, белый объект — это просто просвет бумаги, который, как Вы понимаете, по примененному Вашим дизайнером, атрибуту overprint должен быть напечатан «поверх» всех красок. Разумеется, это невозможно, и в итоге ничего не печатается, а в Вашем финальном PDF файле этот белый элемент будет виден, если Adobe Acrobat у Вас не настроен на просмотр печатной версии макета (overprint preview). При включенном overprint preview все белые объекты с примененным к ним атрибутом overprint не отображаются.

Обычный порядок печати: PANTONE(s) + CMYK. При необходимости, изменение порядка красок в процессе печати (и в случае печати несколькими пантонами) допустимо. При передаче файлов при размещении заказа у нас, вам нужно указать требуемый порядок печати.

Обычный способ переворота листа: слева направо. Учитывайте, пожалуйста, этот факт при передаче нам макетов открыток. Если вам требуется способ переворота через голову — указывайте это при передаче файлов, в момент размещения заказа.

Запрашивая на утверждение спуск, Заказчик автоматически подтверждает, что он понимает принципы печати и в т.ч. способ переворота листа (т.е. то, как будут сопоставлены лицо и оборот изделия при печати).

Всё, что относится к макету при утверждении спуска также справедливо.

Важно помнить, что:

  • При печати полиграфической продукции разными технологиями печати — офсетной, цифровой печатью или шелкографией — одни и те же цвета по Pantone выглядят по-разному. Если Вам важен какой-то определенный цвет, рекомендуем заказать пробу печати или приехать на приладку.
  • При печати цифровым способом на фактурных бумагах (например, лен), а также на некоторых видах металлизированных бумаг, запечатка красок производится неравномерно.
  • Все изображения с разрешением ниже 300 dpi, как правило, на печатном оттиске получаются не качественно.
  • Шрифты, использованные в макете и не сконвертированные в кривые, могут внешне выглядеть иначе, чем Вы задумывали.
  • Для визитных карточек, изготавливаемых методом шелкографии, а также с использованием технологий тиснения и конгрева, нужно использовать векторные изображения.
  • Градиентную заливку выполнить при помощи тиснения, конгрева и шелкографии невозможно.

ВНИМАНИЕ!

Макеты, переданные Вами в нашу типографию в форматах PSD, CDR и TIF принимаются с доработкой в нашем отделе допечатной подготовки. Стоимость доработки Вам сообщит менеджер.

Если вы будете печатать бумажные пакеты на шелкографии

1) В работу принимаются файлы: *.ai (версии до CS6 и ниже), *.eps (версии до CS6 и ниже).

2) Макеты НЕ ДОЛЖНЫ СОДЕРЖАТЬ растровых изображений, эффектов прозрачности, тени и т. д., не должно быть и градиентных заливок.

3) Файл макета должен содержать только векторные элементы.

4) Минимально допустимая толщина линии — 0,1-0,176 мм (0.3-0.5 pt), линии тоньше не воспроизводятся и следовательно будут утолщаться до указанных значений при подготовке макета к печати. То же условие справедливо для толщины линий в шрифтах.

5) Оттенок цвета (например, серый) в шелкографии является самостоятельным цветом. Количество оттенков в макете будет равно количеству цветов для шелкотрафаретной печати.

6) В файле с макетом все шрифты должны быть переведены в кривые. В процессе подготовки макета не рекомендуется использовать шрифты размером меньше 5 pt (при «выворотке» не менее 6-7 pt).

7) При наличие в макете фонового изображения, либо элементов дизайна, расположенных в край готового изделия – не забывайте сделать их «на вылет». Величина вылета — 3 мм с каждой стороны макета.

8) Текст и значимые элементы дизайна в макете располагайте на расстоянии не ниже 5 мм от края реза.

9) Расстояние между элементами не должно быть менее 0,1 мм.

Не принимаются в работу макеты в форматах JPG, PNG, BMP, GIF, PSD и др. Не допускается использование многослойных макетов, скрытых и заблокированных элементов. Не допускается использование прикрепленных внешних файлов (Linked), если не требуется их отдельное редактирование нашими специалистами.

Не допускается использование в макете композитного черного цвета с формулой CMYK — 100.100.100.100.

Не допускается применение в макете специальных эффектов — PowerClip, Lens, Clone, Color Mask, Drop Shadow и т.п.

Не принимаются макеты в цветовых моделях RGB, Duotone, Indexed Color, Lab Color и др. Цвета Pantone должны соответствовать цветам элементов макета, палитра Pantone должна соответствовать Pantone Color Formula Guide (Solid) (префикс “C” или “CVC”).

В связи с погрешностью при резке продукции, не желательно располагать элементы и рамки близко к краю. Желательное расстояние от края 5 мм, если оно меньше, даже незначительное отклонение при резке в доли миллиметра визуально заметно.

Послепечатная отделка: тиснение, конгрев, УФ-лак, вырубка должны быть явно обозначены, при необходимости указаны отдельным макетом.

Что делать, если...

1) Открываем файл в программе CorelDraw

2) Нажимаем меню File (Файл) / Save as… (Сохранить как…)

3) Выбираем Тип файла (File type) – .ai

4) Жмем Сохранить

5) В появившемся диалоговом окне выставляем “галочки”

6) Жмем ОК. Проделываем это со всеми “страницами” в кореловском файле (если их больше одной). Получившиеся файлы .аi именуем латинскими буквами в соответствии с содержанием (например booklet_A4_face.ai, booklet_A4_back.ai).

Данные файлы передаем в типографию. Если в верстке Вами внедрены изображения в цветовой модели RGB, то они будут переведены в CMYK “автоматом”. При этом мы не несем ответственности за цветопередачу при печати.

Если вопрос цвета при этом критичен, то все используемые растровые изображения должны быть приложены к верстке отдельно строго в формате TIFF, цветовая схема СМУК/Grayscale, сумма красок 300%, разрешение 300 dpi в масштабе 1:1.

1) Переводим все шрифты в кривые. Убеждаемся, что формат документа равен формату готового печатного изделия.

2) Жмем File/Save as, выбираем тип файла Adobe Pdf

3) Выставляем параметры:

настройки для экспорта PDF из Adobe Illustrator
Настройки, которые нужно установить или проверить перед получением PDF из Adobe Illustrator
проверяем настройки разрешения и компрессии для будущего PDF файла
настройки разрешения и компрессии для PDF файла, экспортируемого из Adobe Illustrator
проверяем настройки технологических меток и вылетов для будущего PDF файла
настройки меток PDF файла
проверяем настройки цвета для будущего PDF файла
настройки цвета для вашего PDF файла

4) Жмем Save PDF и передаем получившийся файл в типографию

1) Жмем File/Export, выставляем следующие параметры:

Настройки экспорта PDF из Adobe Indesign. Часть 1
настройки экспорта PDF из Adobe Indesign
Настройки экспорта PDF из Adobe Indesign. Часть 2
Настройки разрешения и компрессии для PDF файла
Настройки экспорта PDF из Adobe Indesign. Часть 3
Настройка технологических меток и вылетов
Настройки экспорта PDF из Adobe Indesign. Часть 4
Настройки цвета для экспортируемого файла

2) Жмем Export, называем файл латинскими буквами и передаем в типографию

1) Убеждаемся, что не “потеряли” внедренные изображения или шрифты. Вызываем панель из меню Window / Output / Preflight и смотрим, чтоб не было ошибок (горит зеленый)

2) Жмем File/Package, следуем указаниям на экране:

Как правильно передать верстку из Adobe InDesign в типографию EGF. Часть первая.
Кнопка для создания package в Adobe InDesign
Как правильно передать верстку из Adobe InDesign в типографию EGF. Часть вторая.
выбираем галочками то, что собираемся передать в типографию

3) Жмем Package. Передаем в типографию получившуюся папку (внутри содержатся файл .indd, папки Links и Fonts) целиком.

Есть вопросы по подготовке файлов к печати?

Если после прочтения настоящих технических требований у Вас остались вопросы, или Вам нужна консультация просто нажмите кнопку ниже и введите Ваш номер телефона. Мы перезвоним Вам и ответим на Ваши вопросы.

В случае, если Вы сами не можете подготовить макет — свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы заказать услугу доработки Вашего макета силами нашего препресс-бюро.

ВНИМАНИЕ!

В процессе утверждения макетов заказчик обязан ВНИМАТЕЛЬНО ВЫЧИТЫВАТЬ текст (сверять номера телефонов, факсов, адресов электронной почты и т.д.). После УТВЕРЖДЕНИЯ заказчиком, макет принимается в работу и, согласно плану печати и оговоренным срокам отправляется в печать.

Если в готовом тираже обнаруживаются какие-либо ошибки в текстовой информации, расположении элементов — ответственность несет заказчик. Если это будет возможно, мы поможем скорректировать макет после письменного запроса от заказчика, однако перепечатывать тираж заказчик будет за свой счет.