Нашими заказчиками являются как профессионалы в области полиграфии, так и те, кому впервые понадобились услуги типографии, нашей в частности. Для удобства нашего сотрудничества, мы собрали в этом разделе нашего сайта частоупотребляемые полиграфические термины. Возможно, наш полиграфический справочник окажется Вам полезен.

Атлас цветов

Атлас цветов — это систематизированный комплект (набор) разнообразных образцов — цветных эталонов. Предназначен для определения (спецификации, анализа) оттенков цвета предметов посредством визуального сравнения их цвета с эталонными из атласа цветов в условиях одинакового освещения. Оценка цвета и оттенка предмета сводится к подбору в атласе близкого к нему образца. Атлас используется при цветовой коррекции и при выборе смесевой (не триадной) печатной краски для обложки, форзаца, рекламных издании при их подготовке к печати. В России используются атласы цвета «Pantone» и «Радуга».

Вернуться назад

Биговка

Биговка — это операция по нанесению прямолинейных углублений на плотной бумаге. Биговка применяется при работе с бумагой плотностью от 200 гр и выше. В месте, где сделана биговка, бумага при складывании не ломается.

Биговка часто применяется при изготовлении открыток, обложек для брошюр, журналов и каталогов, при изготовлении упаковки из картона. В нашей типографии биговка выполняется на автоматической итальянской машине.

Вернуться назад

Блинтовое тиснение

Блинтовое тиснение — это название полиграфического процесса переноса изображения на материал или бумагу посредством давления. Название происходит от английского слова blind — слепой. Металлическое клише с изображением устанавливается на специальной плите в прессе, после этого плита начинает двигаться и подходит к ответной плите, после их соприкосновения, изображение переходит от одной к другой. В момент соприкосновения между плитами находится лист бумаги или другого материала, на которые нужно нанести изображение.

Обычно, в процессе используются металлическая фольга и тогда это называется тиснение фольгой, если же её нет — то процесс тиснения называется слепым или блинтовым. В нашей типографии блинтовое тиснение выполняется на тигельном прессе формата А2.

Вернуться назад

Бронзовая
печатная краска

Бронзовая печатная краска — это смесь металлического порошка бронзы и связующего вещества. Бронзовая краска применяется в офсетной печати и шелкографии. Она бывает различных оттенков от зеленоватого до красноватого. Кроме оттенков, частицы металлического порошка имеют разный размер, например — он более крупный в трафаретной печати. Поэтому такой оттиск бронзы выглядит более сверкающим.

Частицы металлического порошка имеют свойство, при прикосновении к ним, переходить на руку, поэтому оттиски, отпечатанные с применением бронзовой краски, обязательно рекомендуется покрывать офсетным или ВД лаком.

Вернуться назад

Брошюра

Брошюра — это книжное издание объемом от 12 до 48 страниц в мягкой обложке в виде нескольких сброшюрованных и скрепленных листов печатного материала.

Вернуться назад

Бумага

Бумага — это материал в виде тонкого слоя (до 400 мк), состоящий из предварительно размолотых растительных или синтетических волокон, беспорядочно переплетенных и связанных между собой водородными связями и проклеивающим веществом. Формование бумаги производится методом осаждения на непрерывно движущейся сетке бумагоделательной машины из разбавленной до 90% водой волокнистой суспензии. При формировании бумаги образуются лицевая и сеточная стороны, которые могут отличаться по своим свойствам.

Вернуться назад

Верстка

Вёрстка — это процесс расположения текста и картинок по модульной сетке во время работы над листовой и многостраничной продукцией. Верстка, как правило, выполняется в специальной программе Adobe InDesign.

Вернуться назад

Вкладка (вставка)

Вкладка (вставка) — это элемент полиграфического издания или рекламное вложение в издание, приклеенное к одной из тетрадей или к обложке, упакованная вместе с изданием в пластиковую упаковку и т. п. Примером вкладки может служить буклет, вложенный свободно в журнал (свободная вкладка), пакетик, например, с кремом, кофе или другим рекламируемым продуктом, приклеенный или свободно вставленный, компакт-диск (CD), брошюра, географическая карта и пр.

Вернуться назад

Вклейка

Вклейка — отдельный оттиск иллюстративного материала или текста, вклеиваемый между определенными страницами издания. Обычно вклейки печатают отдельно, как правило, многокрасочной печатью на бумаге высокого качества, иногда даже другим способом печати. Вклейки, отпечатанные офсетным способом, широко использовались раньше при печати текста способом высокой печати. В журнальных изданиях практикуют размещение вклеек с перфорацией, что позволяет создавать картотеку.

Вернуться назад

Выборочное
лакирование

Выборочное лакирование — это процесс нанесение слоя глянцевого лака на определённые области печатного продукта, то есть выборочно. Лак наносится на специальном оборудовании трафаретным способом или флексографическим способом.

В нашей типографии, выборочное лакирование выполняется на полуавтоматических станках формата А2 и А1, а также на автоматической линии Steinemann Hibis-104.

Подробнее про выборочное лакирование читайте в нашей статье.

Вернуться назад

Выворотная
печать

Выворотная печать, или выворотка — это печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только текст. Используется как прием оформления рекламных буклетов, журнальных полос и пр. Часто употребляется в общении полиграфистов, как «выворотка».

Вернуться назад

Вырубка

Вырубка — процесс придания листу бумаги произвольной геометрической формы, посредством обработки специальным штампом с установленными ножами. Операция выполняется на специальном оборудовании, в котором имеется подвижная часть и ответная, неподвижная, эти части машины называются плитами. На подвижную плиту устанавливается вырубная форма (штанц форма).

В процессе работы, плиты постоянно сводят и разводят, между ними помещается лист бумаги, который после размыкания плит прорубается ножами штанцформы и выводится из машины. В нашей типографии вырубка выполняется на тигельных прессах формата А2 и А1.

Подробнее про вырубку читайте в нашей статье.

Вернуться назад

Высечка

Высечка — это процесс придание стопе бумаги определённой геометрической формы. Выполняется на специальном прессе, в которой устанавливается особая металлическая форма, которая под давлением просекает (высекает) целую стопу бумаги.

Обычно высечка применяется при изготовлении этикеток, кольереток и карманных календарей.

Подробнее про высечку читайте в нашей статье.

Вернуться назад

Высокая
печать

Высокая печать — это вид печати, основанный на передаче изображения на запечатываемый материал с печатной формы, на которой печатающие элементы расположены выше пробельных, то есть они выпуклые.

В процессе работы, на печатающие элементы наносится краска, которая затем переходит на лист бумаги. Кроме этого, бумага становится вдавленной, что и придает этой продукции особый, неповторимый вид.

Высокая печать это довольно старый метод печати и на сегодняшний день выполняется на машинах, изготовленных в шестидесятых годах 20-го века. Пробные оттиски могут быть изготовлены на ручных машинах, а большие тиражи печатаются на автоматическом оборудовании.

Вернуться назад

Горячее
тиснение

Горячее тиснение — это отделочный полиграфический процесс, аналогичен высокому способу печати с использованием полиграфической фольги или красок с красочной ленты. Перенос фольги или краски на материал осуществляется при помощи нагретых печатных форм высокой печати. Горячее тиснение используется для нанесения текста и изображения на бумагу, картон или на переплетный материал, например, на открытки, обложки, переплетные крышки, этикетки и различного вида упаковки, изготовленные из картона или бумаги.

Подробнее про тиснение читайте в нашей статье.

Вернуться назад

Градация
серого

Градация серого — это различные ступени серого: от белого до насыщенного черного цвета.

Вернуться назад

Градация
цветового тона

Градация цветового тона — это различные ступени одного цветового тона: от белого или черного до максимально насыщенного. Установлено, что глаз более критичен к ошибкам воспроизведения тонов (нарушениям цветового контраста или контраста серых тонов), чем к ошибкам в воспроизведении цвета.

Вернуться назад

Двухсторонняя
печать

Двухстороняя печать — это печать на двух сторонах (листа, полотна) запечатываемого материала (бумаги, картона, пленки и пр.) за один прогон листа в печатной машине.

Вернуться назад

Денситометр

Денситометр — это прибор, предназначенный для измерения оптических плотностей при отражении (на оттисках и фотографиях) и при пропускании света (на слайдах, негативах и диапозитивах).

Различают денситометры, работающие только в отраженном свете, только в проходящем свете и универсальные. Они могут быть как настольные, так и переносные (карманные). Современные денситометры помимо оптической плотности измеряют переход краски на краску в процессе печати, размеры печатающих элементов, чистоту используемой краски, растровые плотности и др.

Вернуться назад

Динамический диапазон
оптических плотностей

Динамический диапазон оптических плотностей — это показатель технических возможностей сканеров, характеризующий интервал оптических плотностей, который воспринимается сканером.

Вернуться назад

Дисперсионный
лак

Дисперсионный лак, или ВД-лак — это вид лака, который наносится на бумагу в специальной секции печатной машины. ВД-лак — водорастворимый лак, применяемый для защиты отпечатанной краски от истирания. Дисперсионный лак быстро сохнет и позволяет производить обработку продукции почти сразу после печати. ВД лак прозрачен и его наличие на оттиске может заметить только специалист.

Вернуться назад

Засечка

Засечка — это поперечный элемент на конце основного штриха буквы (знака). Засечка может иметь форму треугольника, трапеции или линии различной толщины.

Вернуться назад

Интерлиньяж

(междустрочный пробел)

Интерлиньяж — это пробел между нижней и верхней линиями смежных строк, который при металлическом наборе изменяется путем вставки пробельных материалов различных толщин, а при компьютерном наборе — путем использования специальных подпрограмм или команд.

Вернуться назад

Каптал

Каптал — это один из элементов переплета, крепится к верхней и нижней части корешка книжного блока. Бывает разных цветов, которые подбираются по цвету к блоку и обложке.

Вернуться назад

Картон

Картон — это плотный древесноволокнистый материал толщиной от 0,3 мм, изготавливаемый подобно бумаге из древесной массы, целлюлозы, макулатуры пр. Применяются также синтетические и ми волокна. Картон используется для изготовления переплетных крышек, футляров, беловых изделий. Бумагу с плотностью 250 г/м2 принято считать картоном, если другое не оговорено специально.

Вернуться назад

Каширование

1) Каширование — это соединение (склеивание) двух различных материалов, например алюминиевой фольги и бумаги, самоотвердевающими или термоплавкими клеями;

2) Каширование — нерекомендуемый (см. ОСТ 29.41-96) к применению термин для обозначения процесса придания корешку книжного блока грибообразной формы.

Вернуться назад

КБС

КБС — это клеевое безшвейное скрепление — процесс скрепления листов горячим клеем и вклеивание их в обложку. Выполняется на специальном оборудовании. В нашей типографии КБС выполняется на машине с ПУР-клеем, позволяющим склеивать любые сорта бумаги и пластика.

Подробнее про КБС можно прочесть в этой статье.

Вернуться назад

Кегль (Кегель)

Кегль или кегель — параметр, обозначающий размер шрифта, то есть расстояние между верхней и нижней гранями литеры. Включает высоту очка и заплечики; измеряется в типографских пунктах.

Вернуться назад

Классификация
печатной бумаги

Классификация печатной бумаги — это группировка разных видов бумаги по следующим признакам:

  1. по способу печати (типографская, офсетная, для глубокой печати и пр.);
  2. по виду печатной продукции (газетная, книжно-журнальная, иллюстрационная, картографическая и пр.);
  3. по товарному виду (листовая или рулонная);
  4. по способу изготовления (мелованная, немелованная, с водяными знаками и пр.);
  5. по способу отделки (машинной гладкости, глазированная, тисненая и пр.). В каждой классификационной группе могут быть несколько сортов бумаг, которые различаются между собой отдельными показателями и маркируются дополнительно буквами и цифрами.

Вернуться назад

КЛАССИФИКАЦИЯ
ПЕЧАТНЫХ КРАСОК

Классификация печатных красок — это группировка разных видов печатных красок по следующим признакам:

  1. по способу печати (для способа высокой печати, для способа офсетной печати, для фототипии, для флексографии и пр.);
  2. по конструктивным и технологическим особенностям печатного оборудования (для рулонных и листовых печатных машин, для машин с сушильными устройствами или без них);
  3. по назначению печатных красок (для триадной печати, для бронзирования, для печати ценных бумаг и пр.);
  4. по типу запечатываемого материала (бумага, картон, жесть, пленка, металлизированная бумага, фольга, стекло и пр.).

Вернуться назад

КЛАССИФИКАЦИЯ
ШРИФТОВ

Шрифты принято классифицировать:

  1. по своему назначению и области применения: на книжные, газетные, плакатно-афишные, картографические, декоративные, рекламные и имитационные шрифты (рисунок которых близок, например, к каллиграфическому письму);
  2. по насыщенности: различаются шрифты светлые, полужирные и жирные;
  3. по наклону основных штрихов: различаются шрифты прямые, курсивные и наклонные;
  4. по относительным размерам ширины и высоты: знаки шрифта делятся на пять групп: нормальные, узкие, сверхузкие, широкие и сверхширокие;
  5. по характеру заполнения штрихов: различают шрифты нормальные, контурные, выворотные, оттененные, штрихованные.

Вернуться назад

КЛИШЕ

Клише — это вид печатной формы высокой печати из металла или пластмассы изготовленная фотомеханическим способом (при травлении), оптико-механическим способом на клишографе или ручным гравированием. В зависимости от воспроизводимого изображения различают штриховые, текстовые и растровые клише. После изобретения способа эмульсионного травления стало возможно изготовление смешанного клише, содержащего текст, штриховые и растровые иллюстрации.

Вернуться назад

КОНГРЕВНОЕ ТИСНЕНИЕ
(КОНГРЕВ)

Конгревное тиснение — это процесс получения многоуровневого рельефного изображения без краски и фольги при сжатии участка переплетной крышки, открытки между нагретыми штампом и контрштампом (соответственно, пуансоном и матрицей). Выполняется в специальных печатных прессах или в тигельных печатных машинах. Это эффектный прием оформления переплетной крышки и рекламных изданий на тонком картоне или толстой бумаге, иногда с использованием и фольги.

Подробнее про конгрев читайте в нашей статье.

Вернуться назад

КОНТРОЛЬНЫЙ
ОТТИСК

Контрольный оттиск — это печатный лист, взятый с печатной машины во время печати тиража для оценки и контроля качества печати. Контрольный оттиск оценивается печатником или другим сотрудником предприятия, а в некоторых случаях — заказчиком.

Вернуться назад

КРАСКОПРОГОН

  1. получение оттиска только с одной печатной формы в печатной машине;
  2. единица производительности печатного оборудования, равная каждому оттиску краски при соприкосновении запечатываемого материала с печатной формой или поверхностью офсетного цилиндра. Количество краскопрогонов, приходящееся на один листопрогон, соответствует красочности печатной машины. При односторонней однокрасочной печати в одном листопрогоне один Краскопрогон (во всех других случаях количество краскопрогонов превышает количество листопрогонов), при печатании на четырехкрасочной печатной машине с листопереворачивающим устройством, работающей по схеме как 4/0, так и 2/2, в одном листопрогоне четыре краскопрогона.

Вернуться назад

КРАСОЧНЫЙ
АППАРАТ

Красочный аппарат — это узел печатной машины, служащий для подготовки и нанесения краски на печатную форму. Обычно красочный аппарат в высокой и офсетной печати состоит из системы резиновых валиков и металлических цилиндров различного диаметра. В других способах печати красочные аппараты имеют другое строение.

Вернуться назад

КУРСИВНОЕ
НАЧЕРТАНИЕ
(КУРСИВ)

Курсивное начертание, или курсив — это представление шрифта с наклоном основных штрихов справа налево, имеющее некоторое сходство с рукописным шрифтом.

Вернуться назад

ЛАКИРОВАНИЕ

Лакирование это — процесс облагораживания поверхности оттиска или бумаги нанесением слоя лака. Различают сплошное лакирование и фрагментарное (выборочное).

Подробнее про лакирование читайте в нашей статье.

Вернуться назад

Ламинирование

Ламинирование это — процесс облагораживания бумаги нанесением на ее поверхность полимера методом расплава для придания материалу газо-, паро-, водонепроницаемости и других специальных свойств. Широко применяется в производстве упаковочных материалов для фасования пищевых продуктов и при отделке печатной продукции. Ламинирование является частным случаем припрессовки пленки, поэтому термин «ламинирование» часто отождествляют с понятием припрессовка пленки и наоборот.

Подробнее про ламинирование читайте в нашей статье.

Вернуться назад

Лайнер

Лайнер это — лист бумаги или переплетного материала, с нанесенным в печатной машине изображением. Лайнером обклеивают снаружи переплетную крышку. Таким образом получается готовая обложка книги.

Вернуться назад

Линиатура растра

Линиатура растра это — параметр, характеризующий растровую структуру количеством линий на единицу длины. Типовой ряд растров: 20, 24, 30, 34, 36, 40, 44, 48, 54, 60, 70, 80, 100, 120, 150, 160 линий/см.

Вернуться назад

Листовая
печатная машина

Листовая печатная машина это — машина, предназначенная для печатания однокрасочных или многокрасочных оттисков небольших и средних тиражей на отдельных листах запечатываемого материала — бумаги, картона, жести и пр. Запечатываемый материал подается и выводится в виде листов.

Листовые печатные машины различают по способам печати (для высокой, офсетной, глубокой и др.), по формату печатного листа, красочности конструктивным особенностям построения печатной секции (трехцилиндровые, пятицилиндровые, планетарные и др.), по виду печатной формы (ротационные, плоскопечатные), по структуре модульного построения (линейные, секционные, башенного типа) и пр.

Вернуться назад

ЛИСТОПРОГОН

Листопрогон это — каждое прохождение запечатываемого листа через печатную машину, независимо от числа наносимых на него красок. На основании этого показателя рассчитывают загрузку печатных машин и составляют графики прохождения заказов.

Вернуться назад

ЛЯССЕ

Ляссе это — тканевая атласная лента, шириной 3-5мм, служащая закладкой в книге. Доступна в разных цветах.

Вернуться назад

МАРАШКА

Марашка это — дефект печати в виде мелких, визуально заметных на оттиске следов краски, печатных элементов, которых нет на фотоформе, или отсутствия элементов изображения. Обычно марашки возникают при попадании на печатную форму или на офсетную резинотканевую пластину посторонних частиц (кусочков бумаги, пыли, засохшей краски и пр.). Как правило, от марашек избавляются, сняв их с поверхности печатной формы или офсетного цилиндра.

Вернуться назад

МАССА БУМАГИ

Масса единицы площади бумаги, определенная по стандартному методу и выраженная в граммах на 1 м2. Правильное использование термина: «масса 1 м2 бумаги 100 г», хотя часто встречается — «масса бумаги 100 г/м2».

Вернуться назад

МОДЕЛЬ CMYK

Модель CMYK это — цветовая модель, описывающая цвет в координатах пространства субтрактивного синтеза красок путем смешения триадных полиграфических красок: С — Cyan (голубой); М — Magenta (пурпурной); Y — Yellow (желтой), а также черной — К — Key color (no одной версии) или black — К (по другой версии).

Таким образом, модели RGB и CMYK связаны друг с другом, однако их взаимные переходы (конвертирование) происходят с определенными потерями. Цветовой канал в модели CMYK имеет емкость 100%, в то время, как в модели RGB — 255%

Вернуться назад

МОДЕЛЬ RGB

Модель RGB это — представление цвета в координатах пространства аддитивного смешения излучений, которое описывает цвет сложением трех базовых цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Эта модель представляется в виде трехмерной системы координат. Каждая координата отражает вклад каждой составляющей в результирующий цвет в диапазоне от нуля до максимального значения. В результате получается куб, внутри которого и «находятся» все цвета, образуя цветовое пространство RGB. Три вершины куба дают чистые исходные цветовые излучения, остальные три отражают двойные смешения исходных излучений. Именно в этой модели кодирует изображение сканер и отображает рисунок экран монитора. На базе этой модели работает телевидение.

Вернуться назад

МУАР

Муар это — видимые, периодически повторяющиеся пятна (посторонний рисунок в виде сетки), полосы или линии, возникающие при наложении двух или более периодических плоскостных структур (растровых изображений). Муар может возникнуть при неправильном выборе угла поворота растра, при повторном репродуцировании растровых изображений (оттисков), при печати на материале с регулярной структурой на поверхности. Иногда он может возникнуть на части изображения при растрировании, если эта часть имеет периодическую структуру.

Вернуться назад

НАЧЕРТАНИЕ
ШРИФТА

Начертание шрифта это — графический рисунок шрифта, входящего в состав одной гарнитуры. Классифицируются: по ширине очка (нормальное, узкое, широкое), по наклону очка (прямое, курсивное), по насыщенности очка (светлое, полужирное, жирное).

Вернуться назад

Несовмещение
красок

Несовмещение красок это — сдвиг изображений, выполненных различными печатными красками на оттиске при синтезе многокрасочного изображения; происходит вследствие некачественного выполнения приводки, приладки печатных форм или изготовления самих цветоделенных фотоформ, а также деформации фотоформ, офсетных печатных форм, дефектов монтажа, неточности подачи и/или передачи листов бумаги, деформации бумаги при изменении ее влажности в процессе печати и др. причин.

Вернуться назад

НУМЕРАЦИЯ

Нумерация это — процесс печати, как правило, при помощи специальных устройств-нумераторов, меняющихся номеров на оттисках (например, на ценных бумагах, бланках, билетах, нумерованных изданиях и пр.).

Вернуться назад

ОБЛОЖКА

Обложка это — мягкая бумажная иллюстрированная или текстовая покрышка (покрытие из прочной бумаги или тонкого картона) издания, предохраняющая аналогично переплетной крышке его страницы и блок в целом от разрушения и загрязнения. Обложка является также элементом внешнего оформления издания, выполняя определенные художественные функции.

Вернуться назад

ПЕРФОРАЦИЯ

Перфорация это:

  1. система отверстий или надсечек в листовом или рулонном материале (чаще всего располагаемых в линию), обеспечивающая легкий разрыв материала;
  2. система отверстий, например в бесконечных формулярах, предназначенная для транспортировки бумаги в печатающих устройствах. Перфорация создается при помощи специальных ножей, дисков, линеек.

Вернуться назад

ПЕРФОРИРОВАНИЕ

Перфорирование это — процесс нанесения перфорации специальными устройствами — перфораторами.

Вернуться назад

ПЛАШКА

Плашка это:

  1. часть печатной формы со сплошной печатающей поверхностью или часть оттиска со сплошной запечатанной поверхностью;
  2. сплошное покрытие печатной краской поверхности запечатываемого материала, когда относительная площадь печатных элементов (100% (8 отн = 100).

Вернуться назад

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Подписной лист это — оттиск, отпечатанный в печатной машине по окончании всех подготовительных технологических операций, который полностью соответствует требованиям заказа. Утверждается мастером печатного цеха, представителем заказчика или другим ответственным лицом и является эталоном при печатании тиража издания.

Вернуться назад

ПОЗОЛОТНЫЙ
ПРЕСС

Позолотный пресс это — машина для нанесения изображений посредством давления при нагреве штампа. Используется для блинтового и конгревного тиснения, а также тиснения фольгой, например на переплетных крышках.

Вернуться назад

ПРЕСС
ДЛЯ ТИСНЕНИЯ

Пресс для тиснения это — устройство, аналог печатной машины, предназначенное для нанесения изображения на переплетные крышки или переплетные материалы путем контакта со штампом непосредственно или через фольгу или пленку.

Вернуться назад

ПОЛОСА
ВЕРСТКИ

Полоса вёрстки это — запечатанная площадь одной стороны листа любого печатного издания, на которой размещается набор текста (иллюстрации). Различают концевые, рядовые, начальные, иллюстрационные, табличные полосы.

Вернуться назад

ПОЛУТОНОВАЯ
ЦВЕТОПРОБА

ПРИВОДКА

Приводка это:

  1. (в печатном производстве) совмещение в процессе печатания цветоделенных изображений на оттиске.
    См. также Штифтовая приводка;
  2. (в печатном производстве) совмещение строк с лицевой и оборотной сторон бумажного листа (полотна);
  3. (в брошюровочно-переплетном производстве) правильное расположение штампа при тиснении.

Вернуться назад

ПРИВОДОЧНЫЕ
КРЕСТЫ

Приводочные кресты это — метки в виде пересекающихся под прямым углом тонких коротких линий, нанесенные на поля оригинала, фотоформ или их монтажей. Приводочные кресты служат для контроля совмещения красок на оттиске при печати и для оценки точности приводки после печати. На каждой цветоделенной фотоформе (монтаже фотоформ) приводочные кресты присутствуют в одном и том же месте. На оттисках приводочные кресты находятся в обрезном поле. При отделке печатной продукции их удаляют.

Вернуться назад

ПРИПРЕССОВКА
ПЛЕНКИ

Припрессовка плёнки это — процесс нанесения на одну или две стороны оттиска, бумаги или картона прозрачной полимерной пленки со слоем клея или без него.

См. также Ламинирование (частный случай припрессовки пленки).

Вернуться назад

РАЗВОРОТ

Разворот это — две соседние страницы раскрытого издания, четная и нечетная, левая и правая.

Вернуться назад

РАСТРИРОВАНИЕ

Растрирование это — процесс преобразования полутоновых и штриховых изображений в микроштриховые с помощью растра (в репродукционных фотоаппаратах и контактно-копировальных станках) или с использованием аппаратных и программных средств (в издательских системах).

Вернуться назад

РЕПРИНТНОЕ ИЗДАНИЕ
(РЕПРИНТ)

Репринтное издание, или репринт, это — издание, выпуск которого осуществляется путем репродуцирования страниц книги и др., выбранной для воспроизведения без изменения текста, без воспроизведения особенностей материалов (бумаги, переплета) и печати (например, исправлений опечаток, дефектов печати) предыдущего издания.

Вернуться назад

РЕПРОДУКЦИЯ

Репродукция это — оттиск, выполненный полиграфическими средствами и воспроизводящий изобразительный издательский оригинал.

Вернуться назад

РИЗОГРАФИЯ

Ризография это — вид оперативной печати, основанный на использовании печатных форм, полученных методом проплавления термоголовкой микроотверстий в полимерном слое формного материала для образования печатающих элементов.

Метод ризографии применяют для создания копий с утверждённого оригинал-макета на цифровых дупликаторах. В процессе используют бумагу плотностью 60—220 г/м². Обычно на ризографах тиражируют фирменные бланки, прайс-листы, информационные и рекламные материалы.

Вернуться назад

Cериф

СЕРИГРАФИЯ

СИСТЕМА
СМЕШИВАНИЯ КРАСОК

Система смешивания красок это — система, позволяющая получать с помощью различных количественных соотношений нескольких базовых печатных красок (обычно восьми), из которых три — триадные краски и при добавлении черной и белой красок множество различных цветов и цветовых оттенков. Наиболее используемые системы смешения красок — Pantone, в России — «Радуга». Система смешения красок дает возможность изготавливать составные краски заданных цветов непосредственно по рецептурным таблицам без предварительных проб.

Вернуться назад

СТРУЙНАЯ ПЕЧАТЬ

Струйная печать это — процесс передачи изображения на запечатываемый материал набрызгиванием специальных красок из сопел очень малого диаметра с высокой скоростью (до 1 млн. капель/сек). Струйная печать используется для производственной маркировки на мягких упаковках, получения читаемых надписей на поверхностях с грубой структурой, нанесения адресов на периодические издания в процессе производства продукции и пр. Способ струйной печати используется в струйных принтерах, предназначенных для изготовления цифровой полутоновой цветопробы.

Вернуться назад

СПУСК ПОЛОС

Спуск полос это — допечатный процесс размещение полос издания на монтаже и, после вывода, на печатной форме, обеспечивающее после фальцовки оттисков требуемое расположение страниц в тетрадях и в издании.

Вернуться назад

СУПЕРОБЛОЖКА

Суперобложка это — лист бумаги или пластика, с нанесенным дизайном. Суперобложкой принято оборачивать книги для придания декоративности изданию и привлечения дополнительного внимания.

Вернуться назад

ТАМПОПЕЧАТЬ

Тампопечать это — процесс передачи изображения с печатной формы для способа глубокой печати на запечатываемую поверхность, как правило, неплоскую с использованием упругоэластичного тампона. Изображение на печатной форме прямое. Используют для печати на ручках, ампулах, зажигалках и пр.

Вернуться назад

ТИРАЖ

Тираж это — суммарное количество экземпляров печатного полиграфического издания одного названия.

Вернуться назад

ТИСНЕНИЕ
ФОЛЬГОЙ

Тиснение фольгой это — процесс припрессовки на печатный лист специальной переплетной фольги при помощи штампа (печатной формы высокой печати).

Подробнее про тиснение фольгой читайте в нашей статье.

Вернуться назад

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
(ТИТУЛ)

Титульный лист, или титул, это — первая выходная страница издания на которой помещены основные сведения о нем. Титульный лист помещается на правой, нечетной половине первого разворота. Разворотный титульный лист применяется в многотомных изданиях (на левой стороне — контртитул, относящийся ко всему изданию, на правой — титул данного тома).

Вернуться назад

ТРАФАРЕТНАЯ
ПЕЧАТЬ

Трафаретная печать это — передача изображения с использованием печатной формы, представляющей собой сетку (трафарет), сквозь ячейки печатающих элементов которой, с помощью ракеля, продавливается печатная краска. Существуют разновидности способа: классическая трафаретная и ротаторная печать (см. также Ризография). Изображение на печатной форме — зеркальное.

Вернуться назад

ФАЛЬЦ

Фальц это — место сгиба листа. Фальцы создаются в процессе фальцовки.

Вернуться назад

ФАЛЬЦОВКА
(ФАЛЬЦЕВАНИЕ)

Фальцовка, или фальцевание, это — процесс сгибания, складывание оттиска (или бумажного листа) в тетрадь. Фотоформа — диапозитив или негатив (на прозрачной основе), подготовленный для копирования на формный материал при изготовлении печатной формы.

Вернуться назад

ФЛЕКСОГРАФСКАЯ
ПЕЧАТЬ

Флексографская печать это — способ прямой ротационной высокой печати красками, закрепляющимися и на невпитывающих материалах, с применением эластичных печатных форм, которые могут быть установлены на формных цилиндрах с различной длиной окружности. Изображение на печатной форме — зеркальное. Способ флексографской печати используется для печатания на упаковках, на пластиковых пакетах, при производстве этикеток, упаковки, газет и пр.

Вернуться назад

ЦВЕТОВАЯ КОРРЕКЦИЯ

Цветовая коррекция, или цветокоррекция, это — процесс изменения цветовых характеристик репродуцируемого изображения при подготовке его к печати.

Изменение характеристик цветного изображения оригинала или его отдельных участков в соответствии с требованиями заказчика, технологического процесса и других причин или исправление фотоформ, полученных в результате цветоделения на репродукционных фотоаппаратах. Современное цветокорректирование проводят электронным путем.

Вернуться назад

ЦВЕТОДЕЛЕНИЕ

Цветоделение это — процесс разделения цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения на отдельные одноцветные равномасштабные изображения.

Цветоделение производят с помощью сканеров, компьютерных систем, электронных цветоделителей-цветокорректоров (ЭЦК) и репродукционных фотоаппаратов. Цветоделение также может быть проведено вручную при создании раскладок по цветам для штриховых изображений.

Вернуться назад

ЦВЕТОДЕЛЕННЫЕ ФОТОФОРМЫ

Цветоделенные фотоформы это — комплект фотоформ, которые используют для получения цветоделенных печатных форм методом копирования на формные пластины. Каждая из фотоформ комплекта содержит одно из цветоделенных изображений оригинала.

Вернуться назад

ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ

ЦВЕТОПЕРЕДАЧА

Цветопередача это — процесс воспроизведения на оттиске цветов и цветовых оттенков оригинала.

Вернуться назад

ЦВЕТОПРОБА

Цветопроба это — получение контрольного цветного изображения на материальном носителе или на цветном экране видеотерминального устройства. Различают аналоговую (растровую), цифровую (полутоновую) и экранную цветопробы.

Вернуться назад

РАСТРОВАЯ
ЦВЕТОПРОБА

Растровая цветопроба это — вид цветопробы, изготовленной с цветоделенных растрированных фотоформ (как правило офсетной и высокой печати) перед печатью издания.

Вернуться назад

ЦИФРОВАЯ
ПЕЧАТЬ

Цифровая печать это — печатная технология получения оттисков в печатной машине с использованием переменной печатной формы, изменениями в которой при каждом цикле управляет компьютер издательской системы.

Подробнее о цифровой печати читайте в нашей статье.

Вернуться назад

ЦИФРОВАЯ
ЦВЕТОПРОБА

Цифровая цветопроба это — вид цветопробы, на которой многокрасочное изображение не имеет полиграфической растровой структуры. Полутоновую (цифровую) цветопробу можно получить, например, на цветных принтерах в издательских системах.

Вернуться назад

Частота растра

ШЕЛКОТРАФАРЕТНАЯ
ПЕЧАТЬ

ШЕЛКОГРАФИЯ

ШРИФТ

  1. графическая форма знаков определенной системы письма;
  2. комплект литер, воспроизводящий какой-либо алфавит, а также цифры и знаки. Шрифты различаются по характеру рисунка (гарнитуре), наклону (прямой, курсивный), насыщенности (светлый, полужирный, жирный), размеру (кеглю) и т. д.

Вернуться назад

ШТАМП

Печатная форма с рельефным изображением текста или рисунка. Применяется для тиснения с использованием фольги различных видов или при блинтовом и конгревном тиснении на открытках, переплетных крышках, обложках и пр.

Вернуться назад

Штифтовая
приводка

Точное совмещение цветоделенных изображений на печатном оттиске, с использованием системы штифтов и штифтовых отверстий на ctp-, фото- или печатных формах.

Вернуться назад

ЭКРАННАЯ
ЦВЕТОПРОБА
(SOFTPROOF)

Экранная цветопроба это — процесс получение пробного изображения на экране монитора издательской системы для оперативной визуальной оценки цветовых характеристик изображения после его ввода, обработки или коррекции цвета. Экранная цветопроба необходима для оперативного согласования промежуточных или конечных результатов цветоделения издания с заказчиком.

Вернуться назад

ЭТАЛОННЫЙ
ОТТИСК

/**/
Закрыть

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю своё согласие на обработку указанных персональных данных, подтверждаю, что мне понятна Политика конфиденциальности типографии EGF (Еврографика), я принимаю Условия обслуживания. Персональные данные, указанные мной на сайте типографии EGF (Еврографика) для получения информационных продуктов и полиграфических услуг относятся к общедоступным персональным данным.

/* */