Кто из нас не застывал над картинками типа «первые три слова, которые ты увидишь…» – и дальше идут заманчивые обещания, что именно они, эти слова, станут девизом грядущего дня, или выходных, или всей жизни.
Конечно, все понимают, что грош цена всем этим предсказаниям и психо-тестам, но что поделаешь, если сам момент, когда из беспорядочного набора букв вдруг выкристаллизовываются слова, и ты видишь то, чего не видел всего лишь секунду назад – каждый раз это кажется каким-то маленьким незаслуженным чудом.
Но вот ведь какая штука: весьма компетентные люди пошли по тому же пути, чтобы оповестить участников некой конференции о том, что их ждёт в назначенные для заседаний дни. И это им вполне удалось, причём с большой точностью и пунктуальностью.
Маленький нюанс: это была конференция не цветоводов, филологов или лесопромышленников, а TYPO San Francisco – ежегодное сборище маститых дизайнеров–шрифтовиков. И тема этого года была заявлена лаконично: «Фокус». Причём имелся в виду фокус не столько цирковой, сколько оптический, хотя когда эти два фокуса совпадают, получаются фигуры высшего пилотажа – как в этих вот программках конференции.
Это целый набор, состоящий из конверта, скромно украшенного буквами (он же служит не то папкой, не то брошюрой с карманами на обложке) и четырёх буклетов, обложки которых, в духе категорического минимализма, декорированы лишь небольшими разноцветными полосками.
Всё это – работа Jessica Halim. Она ещё только изучает типографику в Университете Искусств Чикаго, но уже выдаёт на гора интересные работы. В общем-то, цветные полоски – это её акт милосердия к участникам, ведь было бы довольно сурово проверять их «фокусировку» на практике ещё до того, как будут выслушаны все доклады и приняты резолюции))
Весь фокус в том, что этот не то конверт, не то папка сделан из плотной полупрозрачной кальки. (Кстати, отличный полиграфический материал, богатые возможности которого до сих пор не оценены по достоинству, так что он применяется гораздо реже и однообразнее, чем следовало бы.) И в зависимости от того, какой из буклетов лежит сверху, можно увидеть либо название конференции, либо день недели, в который проходит заседание, либо предложение о регистрации – и эта надпись служит для буклетов заголовком и даёт понятие об их содержимом, будь то конференция в целом, или расписание каждого дня, или просто регистрационная форма.
Вообще-то, в этом наборе дизайнерским порывом заложена ещё целая куча всяческих прикольно-полезных фишечек, но мы решили не распыляться и сфокусироваться на одной калечной – той, что зацепила больше всех. И тем самым, знаете ли, актуализировали тему конференции)))