Хорошо напечатать фото еды — одна из самых ответственных задач в плане цветопередачи. Отличное решение проблемы нашла дизайнер из Швеции Hedvig Astrom Kushner: для того чтобы блюдо хорошо смотрелось в печати, нужно изначально готовить по цветовой палитре Pantone!
Действительно, как ни бьются дизайнеры над полиграфией для баров и ресторанов, сколько внимания не уделяют цветокоррекции ингридиентов и готовых блюд в меню и рекламных буклетах, нет-нет, да и случается досадный прокол. Да что там, даже корифеи из корифеев – дизайн-студии при почтенных фуд-журналах, – и те время от времени, получив свежеотпечатанный номер, приходят в коллективное недоумение: кто смущённо пожимает плечами, кто задумчиво чешет затылок – и на старуху бывает проруха. В общем, «съестная» полиграфия – очень и очень непростая задача и для фотографа, и для цветокорректора, и для печатника.
Интересно, во время работы над каким проектом появилась эта идея? Наверняка на повестке дня было что-то вкусненькое, или хоть как-то связанное с едой. Однажды Hedvig Astrom Kushner, арт-директор рекламного агентства Mother New York пришло в голову, что процесс смешивания её любимых смузи очень похож на процесс… замешивания полиграфической краски. И это действительно напоминает шкалу Pantone, где из базовых цветов, смешиваются тончайшие оттенки цвета. Вот уж действительно, такая мысль могла прийти в голову только арт-директору! (Может быть потому, что технологи и печатники, которым тоже могла бы прийти в голову такая параллель, не были такими любителями смузи). Хедвиг решила эту поэтическую метафору расширить, закрепить и увековечить. Она отправилась в художественный магазин и закупила листы тонированной бумаги, окрашенной по Pantone, – конечно, весьма определённых оттенков: тех, что ей было особенно приятно видеть в своём блендере.
А дальше уже пошла отработка и подгонка рецептов: берём три части Warm Red и по капле, чтобы не переборщить, вмешиваем Yellow… То есть, к спелой клубнике добавляем кусочки ананаса. В качестве Pantone White, конечно же, служит молоко или тофу. Но вот что могло бы выступить в роли Pantone Black? А ведь ещё нужно следить за тем, чтобы в погоне за цветом не упустить вкус! Все эксперименты проводились непосредственно в офисе дизайн-студии, а его результаты тут же поглощались сотрудниками: неудачные сразу же, а удачные — только после съёмки! Впрочем, и они не успевали потерять своей свежести, потому что Michael Kushner фотографировал их в лайт-боксе тут же, в студии.
Возможно, Хедвиг могла бы неплохо заработать, разрабатывая коктейли под фирменные цвета компании. Представляете, как феерично рецепт смузи смотрелся бы в бренд-буке? Хотя тут начинается куча проблем: трудно себе представить ингридиенты, например, для хрестоматийного синего 286С-Samsung. Другой классический пример – «личный» Pantone Coca-Cola. Но это уже секрет фирмы, да и фирменный смузи фирменного цвета Кока-колы – перебор даже по самой строгой постмодернистской шкале.
Но пока это лишь эксперименты, и все желающие могут следить за ними на специальном сайте pantonesmoothies.com, тем более, что там же приводится рецептура всех удавшихся пантон-смузи. У каждого есть шанс замешать коктейль точно по рецептуре и проверить по пантонному вееру, что получилось.
Все смузи, конечно же, ужас как полезны, в них куча витаминов и прочих нужных веществ, а многие из них при этом вполне веганские. Но неумолимо наступает осень, за ней маячит зима, весьма суровая и Швеции, и в большей части России. Так не пора ли нам, друзья, брать в руки пантонные веера, и, по примеру шведских дизайнеров, приступать к методичному смешиванию ингридиентов? Даёшь к весне добрую коллекцию пантонных глинтвейнов! Тем более, что и цвет года Pantone 2015 к этому вполне располагает. Ну, кто первый сварит глинт Pantone 18-1438 Marsala?