Честно говоря, книжного вида полиграфия – собственно книги, брошюры и всевозможные каталоги – не часто попадают на страницы нашего блога. И дело не в том, что в этом сегменте ничего заметного не происходит. Скорее наоборот: в этом классическом жанре совсем непросто сдалать что-то новаторское, но не вычурное, удивить публику не нагромождением бессмысленных наворотов и отделок, а логикой конструкции и уместностью приёмов. Но выход, конечно есть – проверенный и безотказный: чем проще, стандартнее, традиционнее конструкция любого полиграфического изделия, тем бОльшая роль отводится дизайну.
Вот и сегодняшняя работа Evelin Dankó, дизайнера из Венгрии, вряд ли озадачит сотрудников типографии. Менеджеры не будут сбиваться с ног, разыскивая редкие материалы, технологам не придётся задумчиво чесать голову – как бы это вообще сделать. Нет, на этот раз от типографии требуется просто чётко выполнить самую обыденную работу по части офсетной печати и изготовления добротного корешка. Единственная полиграфическая изюминка проекта кроется как раз в этом самом корешке – но даже эта техника не вызовет вопросов у тех полиграфистов, кто этим занимается:
Вероятно, строгие эксперты от дизайна придут к выводу, что и дизайнерских новаций в этой книге, в общем-то, нет – но нам, по общему впечатлению и совокупности фактов, она нравится.
Главная дизайнерская фишка, хоть и не нова, но выполнена безупречно. Она заключается в том, что кроме обычных разворотов здесь есть ещё и «другие развороты», когда крайние страницы двух соседних разворотов сливаются в один новый разворот, а лист посередине поднят под прямым углом и почти не попадает в поле зрения. Получается своеобразный мультик на ручной тяге:
Коротко, зато наглядно:
А в этом мультике есть что-то от русского авангарда, какой-то далёкий отблеск футуризма, что ли – не хватает только стихов Маяковского:
Впрочем, что это мы всё о внешнем? Автор, совсем юная барышня, студентка, куда большее значение придаёт содержанию своей книги – бедственному положению окружающей среды. И хотя этой темой обывателя не удивишь точно так же, как полиграфиста буклетом, доходчивость инфографики даёт шанс информации засесть в мозгах хотя бы в виде привычки не жечь зря сухую траву.