Вот, говорят, полиграфия нынче дороговато обходится. Может, обойдёмся пока без полиграфии? Что ж, можно и обойтись. Некоторые, знаете ли, и одной капиллярной ручкой неплохо обходятся.
К примеру, французский художник, юный парижанин Xavier Casalta с помощью ручки может изготовить практически всё, что нужно для участия в отраслевой выставке.
Нет, в самом деле, разве вот эта картинка с дарами природы – не отличный ли постер хоть для семейного фермеского хозяйства, хоть для крупного перерабатывающего завода?
Осталось только украсить постер логотипом, но и это не проблема. Ксавье способен не только лихо завернуть декоративную надпись, но и разработать специальный шрифт. Только представьте: вся рекламная продукция к выставке – со своим собственным шрифтом. Заманчиво, не правда ли:
Известное дело, на выставке без визиток делать нечего. Пусть на всех рекламных материалах будут обозначены контакты аж в трёх местах, пусть «телефоны есть на нашем сайте» – визитка для выставки предмет особый. Обмен визитками – важный выставочный ритуал, проигнорировать который, конечно же, можно, но… примерно с тем же успехом, как вместо крепкого рукопожатия весело помахать рукой потенциальному клиенту или партнёру. Так что качественные визитки – личные и корпоративные – непременно придётся заказать. Что ж, с визитками Ксавье справляется на отлично – стильно, изящно, оригинально. Наверняка они и на ощупь особенные:
Что у нас ещё осталось неохваченным из выставочного рекламного минимума? Обычно это всевозможные рекламные буклеты, а то и каталоги. Ну что ж, обложка для них в исполнении Ксавье могла бы выглядеть примерно так:
А уж внутри по вашему желанию Ксавье может разместить хоть каталог продукции, хоть историю компании, хоть портреты руководства:
Так что, если действительно появится желание пригласить Ксавье для изготовления выставочной рекламной продукции, вот его сайт –
Да в общем-то, зачем кого-то приглашать? Можно же и самим всё отрисовать в лучшем виде! На следующей картинке отлично видно, как это делается. И вроде бы ничего сложного: проглядывают карандашные контура и каждый фрагмент рисунка заполняется точками с определённой плотностью. В светлых местах пореже, в тёмных – погуще. Ещё можно приметить, что плотность сперва задаётся точками по периметру участка, а уж потом наполняется середина.
Так что вперёд, только вперёд!
Правда, есть тут одна маленькая загвоздка. У Ксавье, который капиллярит уже несколько лет, работа всё же движется не очень быстро. На портрет у него ушло 30 часов, на визитку – 60 (но она и вышла великовато, формата А4). На постер размером 56 х 56 см потребовалось 370 часов – да это и не удивительно, попробуй-ка в нужных местах расставить около 7 000 000 точек, и всё вручную.
Да, как бы ни заманчива была технология, а с такими временными затратами впору интересоваться планом выставок на 2017 год… А на ближайшей выставке, той что начинается послезавтра, в понедельник или даже через месяц – на рекламной полиграфии таким способом, увы, не сэкономишь.
Однако это не значит, что нельзя сэкономить каким-то более традиционным, хотя и не всегда очевидным, способом. Так что сейчас, в сезон выставочной активности, мы будем, пожалуй, время от времени посвящать этой теме свои бесхитростные заметки.
Но если выставка уже на носу и некогда следить за блоговым сериалом – в нашей типографии на Шаболовке найдутся комплексные решения для изготовления всей выставочной полиграфии быстро и относительно недорого. Только про визитки не забудьте второпях.
А как же капиллярные рисунки? Конечно же пригодятся – ведь это отличная основа для макета! А уж запустить всё это в тираж – наше дело.