Мохнатый шмель на душистый… пускай и не хмель, а какое-то другое растение с более крупными соцветиями. Сурово жужжа, он мощно рассекает воздух толстым полосатым тельцем и садится на экзотический цветок, уже почти готовый распуститься, и даже показывающий яркую окраску лепестков, но ещё плотно упакованный в строгую коробочку бутона. Стремясь добраться до самой сердцевины, шмель чуть ли не ныряет в бутон, почти сливаясь с ним, а на поверхности остаются лишь прозрачные крылышки.

Этот образ, не столько природный, сколько мультяшный, лёг в основу дизайна упаковки для пирожных «Borinot», создание которого предприимчивые кондитеры заказали испанской дизайн-студии OVNI.
Разработка эта не так уж нова, она радует барселонских любителей сладкого вот уже несколько лет. Но в производстве упаковки практичность зачастую важнее новизны, и то, что проверено временем, заслуживает даже большего внимания, чем эпатажная новинка-однодневка.

дизайн упаковки, дизайн-студия, производство упаковки, кондитерская упаковка, раскрой коробки, вырубной штамп, вырубка, тигельный пресс, коробочка, ручная сборка, упаковочный цех, создание бренда, производство упаковки, логотип

Рассмотрим поподробнее. В основе этой симпатичной штучки – довольно простая с полиграфической точки зрения коробочка, вполне традиционная для кондитерских упаковок. Простой раскрой коробки(к обычной схеме добавляется только тельце насекомого), несложный вырубной штамп, элементарная вырубка на практически любом тигельном прессе, простая сборка. Единственная необычная деталь во всём изделии — лёгкие крылышки из полистирола. Они полупрозрачные и хорошо держат форму. Но именно эта малость и придаёт шарм всей затее!

дизайн упаковки, дизайн-студия, производство упаковки, кондитерская упаковка, раскрой коробки, вырубной штамп, вырубка, тигельный пресс, коробочка, ручная сборка, упаковочный цех, создание бренда, производство упаковки, логотип

Конечно, крылышки требуют ручной сборки, но предельно простой: к обычному процессу добавляется всего лишь две операции – вставить крылышки в пазы и расправить их. А когда в коробочку уже уложены пирожные, половинки тельца сцепляются в замочек. С этой задачей легко справится упаковочный цех кондитерской, даже если это скромное семейное заведение, и весь этот «цех» состоит из самой хозяйки и хозяйской дочки. Что уж говорить о крупных кулинарных предприятиях!
Есть два варианта коробочки: на 18 и на 32 пирожных. Они укладываются в два ряда, в маленькой упаковке – квадратом 3х3, а в большой – 4х4 пирожных. Коробки не сильно разнятся габаритами, зато различаются расцветкой и декором. Россыпь мелких цветков на коробочках взята со штампов для японских кимоно. При чём тут Япония? Совсем ни при чём, такова была прихоть дизайнера. Впрочем, если бы сама Queralt Antú Serrano не призналась, откуда она взяла эти паттерны, вряд ли кто-то из покупателей пирожных угадал бы здесь японские мотивы.

дизайн упаковки, дизайн-студия, производство упаковки, кондитерская упаковка, раскрой коробки, вырубной штамп, вырубка, тигельный пресс, коробочка, ручная сборка, упаковочный цех, создание бренда, производство упаковки, логотип

Во всей этой упаковочной истории интересна вот какая деталь: сначала была придумана коробочка, а потом уже к этой коробочке с крылышками подобрали подходящее название. Это тот случай, когда при создании бренда приоритет отдаётся именно производству упаковки, а за точку отсчёта для вдохновения берётся её содержимое — маленькие квадратные бисквиты с молочным шоколадом и ореховым кремом, сверху присыпанные хрустящей бисквитной крошкой – соблазнительная приманка для людей и насекомых.
Интересно, что на стадии разработки фигурировало лишь «летающее гудящее насекомое», плавно перекочевавшее из техзадания в последующие пресс-релизы. Когда была готова коробочка, название не заставило себя ждать, а уж потом подоспел и логотип. Когда создателям проекта стало ясно, что это не пчела и не оса, а именно толстенький шмель, в качестве названия выбрали не испанское слово «abejorro», а каталонское «вorinot», и не прогадали – слово, пусть и на местном уровне, стало нарицательным и ушло в народ.

дизайн упаковки, дизайн-студия, производство упаковки, кондитерская упаковка, раскрой коробки, вырубной штамп, вырубка, тигельный пресс, коробочка, ручная сборка, упаковочный цех, создание бренда, производство упаковки, логотип

Сайт дизайн-студии — www.ovni.ws, коробочки фотографировла Katja Seidel