Первый снег напомнил московским автолюбителям о зимней резине, московским дворникам о лопатах, а московским типографиям — о необходимости сосредоточить всю технологическую мощь на календарном сезоне и всевозможной новогодней полиграфии. Вот и в нашем дайджесте сегодня появилась первая в сезоне снежинка. Белая-белая.
Правда, снежинка выдалась японская, но это не страшно: Москва город интернациональный, где по проезжающим авто можно учить мировую географию, а по дворникам – географию СССР. Так что и пристальное внимание к работе Keiko Akatsuka тоже вряд ли кого-то удивит. Сразу же признаемся: вообще-то, эта снежинка к новому году имеет весьма условное отношение. Кстати, попробуйте-ка отгадать, что там, внутри этой белоснежной упаковки? А мы пока рассмотрим коробочку саму по себе.
Плотный белый картон, блинтовое тиснение, вырубка и ручная сборка на клей или двусторонний скотч – вот всё, что можно разглядеть снаружи по части типографского исполнения. Строгая, но необычная форма, лаконичные рельефные надписи и рисунки, словно дублирующие друг друга для усиления эффекта белоснежности. Так что же там внутри? Вата? Сахарная пудра?
Но вот кристалл раскрывается, и на его внутренней стороне наконец-то обнаруживаются черные иероглифы, напечатанные то ли офсетом, то ли шелкографией. Пожалуй, это удивляет не меньше, чем содержимое упаковки – головка чеснока, да к тому же не простого, а чёрного. Чёрный цвет чесночной мякоти – результат ферментации, в процессе которой полезные свойства чеснока только усиливаются, а неприятные, такие как запах и резкий вкус, наоборот, уменьшаются. В общем, очередной модный продукт для сверхздорового питания. Что интересно, производители черного чеснока описывают технологию его изготовления как длительную, дольше месяца, выдержку при высоких температурах, а дизайнер Кейко в своём портфолио говорит о чесноке, перезимовавшем под снегом, что и символизируется белейшей упаковкой. То ли она знает больше нашего (всё же чёрный чеснок – традиционная восточная фишка, а производители могут и темнить, оберегая коммерческие секреты), то ли просто что-то перепутала, но результат всё равно прекрасен: белая упаковка и радикальный черный цвет содержимого создают поразительно эффектный контраст. А если ещё учесть, что на белой-белой коробочке белыми-белыми буквами, прочесть которые можно, лишь взяв упаковку в руки, написано «Чёрный чеснок» – лёгкий шок от когнитивного диссонанса обеспечен.
Кейко живёт в Токио, занимается графическим дизайном, рисует иллюстрации, может на заказ разработать дизайн упаковки или логотип. И делает всё это с чисто японским минимализмом и западной практичностью, в чем можно убедиться на её сайте –
Ну, конечно, теперь-то, когда секрет раскрыт, каждый скажет, что можно было и догадаться: мол, грани кристалла символизируют дольки чеснока, а снежинка – схематическое изображение чесночной головки, вид снизу. Но – поздно, хороша ложка к обеду, а догадка – к загадке, а не отгадке.
Впрочем, угадали вы или нет, а в такой упаковке и головка самого обыкновенного чеснока послужит отличным подарком. Главное, придумать к подарку настоящую новогоднюю историю.