Разве кого-то удивит, что некий художник возьмётся разработать дизайн для бумажного пакета? Оригинальность результата ещё может вызвать неподдельный интерес, а сам факт – вряд ли.
Но бывают и исключения. Иллюстратору Monica Hernandez удалось подойти к этому делу совсем с другой стороны и вписаться в художественно-производственную цепочку с противоположного конца процесса.

бумажные пакеты, дизайн бумажных пакетов, офсет, шелкография, типография, цифровая печать, дизайнер

Обычно дело обстоит так: дизайнер рисует эскиз, подгоняет его под технические параметры будущего пакета, типография печатает его на офсете или цифре, вырубает, собирает – вот и готов тираж, бумажными пакетами можно пользоваться!

Бывает и несколько иначе: рисунок наносится на уже готовый пакет с помощью, например, шелкографии. Тут дизайнеру уже не так привольно: творческий полёт мысли жестко ограничен количеством цветов и габаритами, да ещё нужно следить за всякими чисто техническими нюансами, например, чтобы рисунок не попадал на донную складку и прочие уплотнения пакета.

бумажные пакеты, дизайн бумажных пакетов, офсет, шелкография, типография, цифровая печать, дизайнер

Но Моника пошла ещё дальше: её материал – не просто готовые, а уже использованные бумажные пакеты. Не дожидаясь, пока они попадут в переработку, она сама их «перерабатывала» – используя бумажные пакеты как холст для своих картин.

Да, несколько лет подряд Моника подбирала пакеты на улицах Нью-Йорка и рисовала на них всё что думает об этом городе, его обитателях и происходящих событиях. Получалась, прямо скажем, довольно едкая сатира. Но что поделаешь, если сами бумажные пакеты к тому располагали?

Больше всего Моника ценила пакеты, залитые кофе. Кляксы кофейных пятен порой подсказывали ей сюжеты, напоминая своими очертаниями то политиков, то других знаменитостей, то случайно увиденную во время прогулки уличную сценку.

бумажные пакеты, дизайн бумажных пакетов, офсет, шелкография, типография, цифровая печать, дизайнер

Но пакеты совсем не велики. Что же, ограничиться миниатюрой? Ещё чего! Моника ничем себя ограничивать не собирается. Не уместился замысел на одном пакете – рисунок просто переходит на следующий. Если и его не хватило – берёт ещё. И ещё. И так до тех пор, пока картина не будет закончена. Иногда получается довольно интригующе: смотришь на собранное из пакетов полотно, и кажется, будто кто-то неудачно собрал паззлы, поставив некоторые детали не то вверх ногами, не то просто не на своём месте. Ан нет, это у художника такое восприятие Нью-Йорка как цитадели хаотичного потребления.

бумажные пакеты, дизайн бумажных пакетов, офсет, шелкография, типография, цифровая печать, дизайнер

За пять лет прогулок по Нью-Йорку Моника подобрала и разрисовала около 250 бумажных пакетов! Количество, вполне сопоставимое с небольшим промышленным тиражом, только не офсетным или шелкографским, а цифровой печати: ведь все картинки разные, даже двух пакетов-близнецов тут не отыщешь.

бумажные пакеты, дизайн бумажных пакетов, офсет, шелкография, типография, цифровая печать, дизайнер

Теперь Моника живёт в Амстердаме. Здесь она ведёт совсем другой образ жизни: пакетов по улицам не собирает, и для рисования ей служат уже совсем другие «холсты». Но нам, признаться, немного жаль, что пакетное вдохновение покинуло её.