Слышали, до чего кризис людей довёл? Говорят, в одном магазине товар стали заворачивать не то в газету, не то в обёрточную бумагу! Неужели не слышали? А так оно и есть. Правда, не у нас, а в Новой Зеландии, и не сейчас, а уже несколько лет как.
Признаться, мы тоже как-то пропустили этот момент, но теперь исправляемся, тем более, что разработка не только не утратила актуальности, а скорей наоборот.
В общем, дело было так: модный магазин Qubic Store, расположенный в Окленде, заказал разработку новых концептуальных бумажных пакетов перспективному дизайнеру Casey Ng, а тот, после долгих раздумий и творческих поисков решил, что пакеты модному магазину концептуально ни к чему, довольно с них и одних ручек.
Да, как ни парадоксально это звучит, в данном случае дизайнер пришёл к выводу, что лучший способ изготовить бумажные пакеты недорого, оригинально и экологично – вообще не делать пакеты, а обойтись универсальными ручками и подручными (во всех отношениях) средствами. В качестве подручных средств рассматривались обёрточная бумага и готовые картонные коробки.
Штука и правда получилась отличная, да и экономия налицо: не нужно заказывать бумажные пакеты пяти размеров, да ещё разрабатывать коробки для обуви, если вдруг захочется сделать свой собственный бренд. На всё про всё достаточно одного тиража, причём совсем несложного в исполнении. Шелкография, перфорация и вырубка одним ударом тигельного пресса, приклейка двустороннего скотча 3М – вот, собственно, и всё!
Отдельная история с коробками: там предполагается использовать плотно опоясывающую полоску картона, а ручки клеить на угол!
По уверениям автора, он черпал вдохновение в японских традициях упаковки, где изящество обёртки считается неотъемлемой частью содержимого, особенно если это подарок. Да и вообще, без простоты, элегантности и удобства – просто никуда.
И есть здесь один тонкий психологический момент, тоже вполне в восточном стиле: ручная упаковка – совершенно особая форма личного общения с покупателем. Где-то сродни помощи в примерке, и даже вполне логично следует за ней, завершая процесс выбора и ставя в нём – не точку! – но точку с запятой. В этом моменте заложен большой потенциал, этот вроде бы прощальный жест в то же время служит приглашением зайти ещё. Да и просто хороший повод ненавязчиво перекинуться парой слов, закрепив успех удачной сделки.
Так экономия на материальном заменяется и восполняется ритуалом:
У такого способа упаковки есть разве что один недостаток – одноразовость. Пришёл домой, разорвал ручку по перфорации, размотал бумагу – и всё, нет больше оригинального псевдопакета. Впрочем, есть и ещё одна малоприятная особенность – ограничение в пременении. Он годится только для довольно лёгких предметов. Бутылку вина так не понесешь… Или понесёшь? Но это если одну, а если две? А три эти ручки выдержат?
Вообще-то, в качестве упаковки можно использовать всё, к чему только приклеится скотч. Само собой, без рискованных экспериментов дело не обойдётся. Но вот сам разработчик предлагает (или только предполагает?) целый спектр перспективных материалов, от джинсы до пресловутой газеты:
Но нам кажется, что эта идея гораздо богаче, чем представлялось самому автору. Например, можно приклеивать свои фирменные ручки к обычным типовым крафт-пакетам, только в этом случае имеет смысл сделать отдельные ручки, и тогда одноразовая упаковка превращается в обычный повседневный бумажный пакет.
Да, и не забудьте, что на упаковочной бумаге тоже может быть ваш логотип! Надумаете – мы вам такую напечатаем. О том, что в нашей типографии на Шаболовке печатается уйма всевозможных коробочек, даже и напоминать как-то неловко. Вот «липкие ручки» пока ещё не печатали. Но может быть, кто-то решится пойти по стопам новозеландских дизайнеров?
Другие работы новозеландского дизайнера можно посмотреть