Вряд ли бумажные пакеты входят в список вещей первой необходимости, но иногда – к счастью, не так часто! – они его возглавляют. Как назло, это случается в самый неподходящий момент: накануне праздника, корпоративного мероприятия или отраслевой выставки, когда забот выше крыши, а времени в обрез. Все подарки или материалы для раздачи готовы и собраны, и вдруг оказывается, что упаковать их не во что.
Вот тогда-то срочное изготовление бумажных пакетов выходит на первый план. И если на примете нет проверенного места, где выручат даже в такой экстренной ситуации, на поиски подходящей московской типографии можно убить целый рабочий день, каждый час которого на вес золота. Поэтому лучше заранее, ещё в мирное время обзавестись контактами типографии, специализирующейся на «пакетной скорой помощи». Записывайте: типография «Еврографика», сайт – egf.ru. Вот, в принципе, и всё, что нужно держать если не в голове, то под рукой. Ещё можно добавить, что типография находится на Шаболовке, но даже эта информация может оказаться лишней: все вопросы по оформлению заказа на срочное изготовление бумажных пакетов можно решить дистанционно, и получить готовый тираж, заказав доставку в офис или прямо на выставку. Хотя тот факт, что производство бумажных пакетов расположено на Шаболовке, ещё сыграет свою роль на финишной прямой: из этой точки Москвы, даже с учетом пробок, тираж доедет быстрее, чем с окраины города или из Подмосковья.
Прежде всего нужно разобраться, почему проколы чаще всего случаются именно с бумажными пакетами? Готовы листовки, буклеты, карманные календарики, даже объёмные каталоги продукции уже на стенде, а бумажные пакеты обещают в лучшем случае к торжественному закрытию выставки.
Дело в том, что производство бумажных пакетов включает целую цепочку разнообразных операций, следующих одна за другой, и далеко не каждая московская типография имеет технологическую возможность нарушить естественный ход событий и форсировать этот процесс. Работа над макетом, изготовление штампа, печать, ламинация, вырубка, сборка с укреплением дна, установка металлических люверсов под ручки, установка самих ручек – вот обычный перечень этапов работы, не считая отделочных операций. Да, это не листовка: отпечатал-порезал – и готово!
Откроем небольшую производственную тайну: в «Еврографике» существует два технологических цикла: один базовый, а второй рассчитан именно на срочное изготовление бумажных пакетов.
Попробуем объяснить, в чем тут дело, но если бумажные пакеты нужны вам ОЧЕНЬ СРОЧНО, сначала свяжитесь с еврографическим менеджментом и запустите заказ в работу, а потом непременно возвращайтесь дочитать нашу статью.
Так вот, возвращаясь к технологии: если базовый процесс прямолинеен и состоит в точной последовательности операций, идущих строго одна за другой, то срочный процесс строится на «запараллеливании» определённых операций, привлечении дополнительных производственных ресурсов и оптимизации самого заказа. Помните, в школьной физике было про параллельное и последовательное соединение электрической цепи? Вот и здесь принцип тот же.
В ускорении процесса большую роль играют «домашние заготовки». На складах «Еврографики» всегда есть запас бумаг, наиболее востребованных для изготовления пакетов, запас люверсов и шнура для ручек самых ходовых цветов. А главное – большая коллекция готовых штампов для вырубки самых разных пакетов, от больших «шубных» до маленьких ювелирных. Наиболее востребованы бумажные пакеты под формат А4, реже – под А3 и А5, вертикальные или горизонтальные, различной толщины. Популярны квадратные пакеты, а также высокие и узкие бумажные пакеты под бутылку.
Выбор готового штампа даёт существенную экономию времени (а также и денег). Кроме того, срочный заказ ставится в особую очередь на печать и ламинацию (правда, в последние дни перед всеобщими праздниками вроде Нового года особая очередь бывает не короче обычной), а к сборке привлекаются дополнительные специалисты.
Вместе с тем, срочное изготовление бумажных пакетов требует определённой гибкости, решительности и оперативности действий и от заказчика.
Критическое количество времени можно выиграть, сэкономив на сложности (но ни в коем случае не на качестве!) изделия. Например, отказаться от тиснения или отделки выборочным УФ-лаком; печать пантонами заменить на обычный полноцвет; выбрать бумагу, люверсы и шнур для ручек из предложенных менеджером или технологом.
Важно понять, что творческими экспериментами во время цейтнота заниматься рисковано: есть только одна попытка, переделывать некогда. Экстренный вариант изделия должен быть прежде всего надёжен, и менеджер предложит использовать традиционные, проверенные материалы – лучшее из возможного в данной ситуации.
Многое зависит и от дизайна. Например, желательно, чтобы не требовалось совмещение рисунка при склейке: это замедляет сборку. Также важно качество макета и его соответствие техническим требованиям типографии. Лучший вариант, когда в типографию присылается макет, который можно тут же отправлять в печать. Увы, такое встречается не часто(((
Если готового макета нет, лучше не пытаться в спешке изобразить нечто оригинальное, гораздо лучше и надёжнее прибегнуть к классике жанра: разместить на бумажном пакете логотип компании и минимум словесной информации – короткий слоган и адрес сайта. (Кстати, именно о сайте в экстренной ситуации заказчики чаще всего и забывают!) Это простое, но беспроигрышное решение.
И всё же… Если у вас есть готовое клише для тиснения, или другие задумки по отделке пакета – расскажите об этом менеджеру. Вдруг, несмотря на цейтнот, удастся выкроить время на то, чтобы воплотить в жизнь и эту идею.