Чем ближе новогодние праздники и плотнее загрузка типографии, тем лучше почему-то пишется не о календарях и бумажных пакетах, а о таких эфемерных, вроде бы, вещах как искуственное оснежение помещений бумажными снежинками.
Уж что-что, а в этом деле все мы поднаторели ещё в детстве. Берёшь салфетку или квадратный лист бумаги, складываешь по диагонали пополам, потом ещё раз и ещё; рисуешь фрагмент будущего орнамента, вырезаешь старательно ножницами, разворачиваешь, удивляешься, что вместо снежинки получилось несколько ажурных лепестков, и берёшься за следующий лист или салфетку.
Всё это так живо в памяти, что в середине декабря руки сами тянутся к ножницам, а листы белой офсетки в офисном принтере всё меньше ассоциируюися с документооборотом.
Но сегодня у нас срежинки совсем иного уровня, а если придираться, так это и вовсе не снежинки, а снежиноподобные конструкции – объёмные, гармоничные, радующие глаз строгой элегантностью форм. Это бумажные скульптуры англичанина Richard Sweeney.
Пример мастеров должен не только радовать, но и вдохновлять. Поэтому смотрим картинки, а потом сами берём бумагу и начинаем складывать, выгибать и разгибать, резать и клеить, и так и этак. Что может получиться в результате? Как минимум – набор необычных снежинок и снежинковидных абстракций (что в данном случае лучше – дело вкуса), а кроме того, какая-то из фигур может выпасть из общего ряда и стать новогодним символом компании. А может быть и не только новогодним. Присмотритесь к работам Ричарда повнимательнее: каждая из них, с некторорыми доработками, могла бы лечь в основу корпоративного дизайна, послужить элементом фирменного стиля и украсить собой логотип. И – чего только на свете не случается – подготовка к Новому году неожиданно может стать толчком к ребрендингу. Ну а если «портрет снежинки» станет фирменным знаком, то сама снежинка практически автоматически перейдёт в разряд корпоративных сувениров и потребует более или менее крупных тиражей. Ну что ж, тут мы уже знаем, чем помочь: адаптация бумажных конструкций под производственный процесс – наш любимый конёк. Подобрать материалы, оптимизировать формы и отрисовать раскрой, продумать схему сборки, нюансы транспортировки и упаковки – всё это дело техники. Была бы идея – а всё остальное приложится. Конечно, и саму разработку концепта можно доверить нашим дизайнерам, но маленькое чудо рождения нового символа всё равно не сможет сравниться даже с самым широким разгулом креативной мысли. Это своё, родное, выкристаллизовавшееся в недрах компании – досадно упускать такой шанс, а надо бы, напротив, ловить момент и всячески создавать его.
… и взять лист бумаги, и сложить его, а потом ещё и ещё раз, развернуть и удивиться тому что получилось.
…и что только не придёт в голову, когда смотришь на работы мастера, например, как ловко закладывает складки-гофрэ Ричард Суини, создавая свои снежные молекулы и организмы –