Каникулы каникулами, но и слегка поправить домашнее хозяйство тоже не помешает. А там глядишь, и обнаружится где-нибудь на антресолях давно забытая пачка старых газет. Только не надо её сразу выбрасывать! Сперва посмотрите, что умудряется делать Nathan Stromberg из подобной макулатуры.
Вот он, наш нелёгкий типографский труд: никогда не угадаешь, что за судьба ждёт только что отпечатанные буклеты или газеты: то ли их завтра же выбросят в ближайшую урну, то ли спустя десятилетия аккуратно разрежут, чтобы сделать интересный коллаж. И что это будет – детсадовская поделка или почти произведение искусства, как у Натана? А может быть, этим коллажам найдётся и прикладное применение?
Мы плотно сотрудничаем с автокомпаниями, от крупных автодилеров до небольших, но очень интересных кастом-мастерских, печатаем для них всевозможные каталоги, буклеты, календари. И если честно признаться, было бы неплохо однажды увидеть у кого-нибудь из них дизайнерские разработки в коллажном стиле Натана. Если ещё как следует подобрать шрифты… Но нет, не будем ничего говорить про шрифты. Игра в кегли – это личное дело каждого дизайнера, и всё тут. В коллажном деле нам важно другое: старая полиграфическая продукция служит материалом для новой полиграфической продукции, круг замкнулся, а спираль типографской жизни закручивает новый виток.
Вот до каких банальностей дофилософствуешься ненароком, разглядывая простые коллажи из старых газет;)) Но согласитесь, картинки сделаны со вкусом и смотрятся весьма убедительно не только издалека, но и во всех подробностях.
А в сущности, дело это не такое уж и сложное. Находим подходящее изображение, лучше сразу с контурами, а если нет – получаем контурный рисунок любым способом, хоть с помощью фотошопа, хоть дедовским методом, обводя картинку через стекло. Делаем сразу две копии: одну возьмём за основу, на которую будет монтироваться газетная композиция, другую вырезаем по контурам, как бы разбирая машину на запчасти – это будет выкройка для деталей коллажа.
Ну а дальше пусть каждый старается на свой вкус. Подскажем только, что подбирать соседние детали лучше поконтрастнее, чередуя тёмные участки плотного текста с более светлыми разреженными заголовками, подзаголовками и картинками. Заодно раскроем несколько фишек для более продвинутого уровня: например, интересно смотрятся в коллаже детали из мятой бумаги, причём их края совсем не обязательно должны быть ровными. Немного потренировавшись, можно наловчиться не вырезать детали, а очень аккуратно отрывать по контуру, – в результате получаются живые, мягкие и фактурные линии. В особых случаях края можно аккуратно (ооочень аккуратно и осторожно!) подпалить спичкой. Но это уже нюансы, а начать нужно с того, чтобы взять газеты, ножницы, клей – и просто начать))
Вот сайт самого Натана –
Думаете, так как у него всё равно не получится? Это ничего! Уж снеговичка-то, наверное, каждый сможет вылепить.