В далеком 1900 году российские газеты опубликовали удивительную новость — на Всемирной промышленной выставке в Париже профессиональные дегустаторы удостоили Гран-при за лучший коньяк анонимного производителя, коим оказался… русский торговый дом «Н.Л. Шустов и сыновья».
Это для французов этот бренд был неизвестным в то время, а в Российской империи с трудом можно было найти человека, который бы не знал фамилии Шустов и не покупал, ориентируясь на золотой колокол на этикетке, их напитки превосходного качества.
В среде именитых купцов своего времени Шустов первым воплотил в производство логотип в качестве фирменной эмблемы. Им послужил медный колокольчик, а чтобы придать ему солидности, был применен метод тиснения фольгой. Но так как на тот момент блестящая металлическая бумага не была еще изобретена, использовалось тиснение золотом. Сусальным золотом.
Шустов Николай Леонтьевич (1813–1898) в 1863 году, после рождения сыновей Николая и Владимира, на скопленные средства устроил в бывшей кузне на Маросейке небольшой винокуренный заводик (один перегонный куб, трое рабочих, склад для хранения пшеницы) и создал торгово-промышленную компанию.
Купец подошел к начатому им делу основательно: взяв за правило выпускать напитки идеального качества, — и ни разу не отступил от своей клятвы. Через два года он перевел завод на Мясницкую улицу, заняв помещение попросторнее, а еще через 15 лет, в 1880 году, Шустов приобрел под свое предприятие участок на Большой Садовой. Постепенно в крупных городах необъятной страны Шустов открывал свои предприятия, складские помещения и магазины.
Поднималась компания "Шустов и сыновья" не только благодаря качеству выпускаемого товара, но и инновациям в рекламе. Реклама с давних пор являлась неизменным двигателем торговли. Ни одно развивающееся предприятие не пренебрегало таким эффективнейшим методом продвижения своей продукции, как популяризация товаров с целью их продажи.