Представьте себе: под обоями завелась плесень. Разноцветная, бумажная, красоты неописуемой. Но – плесень. И чтобы добраться до неё, придётся навести в комнате лёгкий дестрой.

Люди с плесенью на стенах борются, причём не всегда успешно, а Charles Cray наоборот культивирует, и тут успех явно налицо. Правда, впечатление от этаких штучек, честно говоря, хм… довольно противоречивое. С одной стороны – завораживающе; с другой – странно и довольно неприятно. Как будто чужие – нет, Чужие! – тайком пробрались в уютный мир с обоями в цветочек и притаились где-то совсем рядом; и если задержать дыхание, становится слышно, как они, тихо шурша за тонкой гипсокартоновой перегородкой, живут и растут, заполняя пространство. Брр… И в то же время, выглядит это безобразие весьма живописно. Мы ничего не знаем даже о реальных размерах кусков «стены», но по каждому фото можно написать целый роман-триллер о том, как губчатая плесень сперва выжила людей из дома (характеры жителей легко определить по обоям), а потом захватила мир. И это лишь один из возможных сюжетов.

полиграфия, книги, коробки, брошюры, рекламные буклеты, сувенирная продукция, полиграфическая продукция, подбор бумаги, вырубка

Возможно, нашлись и такие впечатлительные ценители современного искусства, что придя домой принялись сдирать обои. Не столько в надежде повторить успех Charles Cray, сколько для того, чтобы убедиться – за ними ничего нет.

Не то чтобы мы призывали наших читателей ломать стены, пусть даже и гипсокартонные – за полиграфистами отродясь такого не водилось. Но вот перенести интересную задумку из замурованного в стене фрагмента в более локальные формы – это пожалуйста. Хотя если отдельно взятый кусок стены будет размером с книгу или среднюю коробку, так почему бы и не замуровать? Впрочем, не стоит относиться к артефактам слишком утилитарно, а то так можно договориться до того, что в подобной технике производители стройматериалов могли бы рекламировать свою продукцию в разрезе, а частные клиники заказать в таком ключе не только поучительные брошюры и рекламные буклеты, но и сувенирную продукцию. Брррр!

полиграфия, книги, коробки, брошюры, рекламные буклеты, сувенирная продукция, полиграфическая продукция, подбор бумаги, вырубка

Но хватит о брутальном. Лучше обратим внимание на один небольшой аспект этих работ, который кроме нас и заметить, пожалуй, некому. Это сами обои. Почему бы и нет, тоже ведь полиграфическая продукция! А ведь они исполняют в этих композициях отнюдь не последнюю роль, а может быть даже играют первую скрипку. Мы не знаем, как работал мастер, но можно предположить, что именно выбор удачного рисунка обоев давал толчок и развитие всей композиции, что мысль художника шла «от обоев». Что именно они диктовали и структуру инородных вкраплений, и цветовой подбор бумаги.

полиграфия, книги, коробки, брошюры, рекламные буклеты, сувенирная продукция, полиграфическая продукция, подбор бумаги, вырубка

Что же касается техники исполнения, то она довольно известна – это так называемая послойная вырубка или вырезка, за счёт многослойности и смещения слоёв создающая объёмные пространственные композиции. И вряд ли мы обратили бы на них внимание – если бы не драные обои.