Ну надо же, как правдоподобно рисунок имитирует сложенную бумагу! Или это сложенная бумага имитирует рисунок, изображающий сложенную бумагу? На самом деле всё просто: рисунок имитирует оригами, а оригами притворяется рисунком, ну а ху из ху – разбирайтесь сами, тем более, что фотография накладывает на всё это дело ещё один толстый слой имитации.
Всё это задумал и воплотил бразильский художник Marcelo Daldoce, ныне проживающий в Нью-Йорке. Он работает в смешанной манере, на стыке искусств и культур, и, надо признать, это ему очень даже неплохо удаётся. Вот эта его работа целиком, здесь оригамная часть заметнее:
Но если у скептиков ещё остались какие-то сомнения, а энтузиастам уже интересно, как это сделано – вот фрагмент покрупнее. Тут уже человек, знакомый с принципами оригами, поймёт многое, если не всё, и ещё раз, но теперь уже с полным основаним, удивится, как органично сочетаются сгибы бумаги с рисунком:
А чтобы развеять последние недоумения, вот фото Марсело за работой. Мы бы ни за что не стали раскрывать его секреты, если бы сам автор столь охотно не демонстрировал всю свою кухню. Секрет оказался до обидного прост: оригами выглядит как живопись, потому что оттенки граней и некоторые тени уже нарисованы акварелью, оттого и рельеф получается так ярко, до неправдоподобия, выражен. На фото Марсело только-только начинает складывать низ этой композиции, делает первые сгибы. Представляете, сколько труда ему ещё предстоит?
Мы не случайно решили обратиться к работам великолепного Марсело именно в пятницу: нам и самим захотелось пожамкать бумагу в его манере, и, думаем, кому-то из наших читателей тоже обязательно захочется. Так что выходные (дождь, дождь, обещают дождь – это просто возмутительно!) всё же не должны пропасть даром. Правда, с акварелью у нас не очень, но этот тонкий момент можно обойти как минимум двумя путями: обойтись рисунком в духе примитивизма или сделать коллаж в фотошопе и распечатать его на принтере. А может быть, и то и другое вместе.
Пока глаз радуется работам Марсело и симпатичности его моделей, а руки уже начинают складывать что-то своё, звёздно-ромбическое, в голову практически непроизвольно закрадываются мысли о практическом применении этой интересной техники. Вот что бы такое полиграфическое можно было придумать в такой манере, ну, скажем, для подготовки к какой-нибудь профильной выставке?
На первый взгляд – вроде бы ничего. Как ни крути, а с таким переменным рельефом никакая фальцовка не справится. Но это не значит, что от приятных раздумий надо так сразу отказаться. К тому же, с чем не справится фальцовка – с тем справится тигель ный пресс.
Первое, что приходит в голову – оформления стенда. Конечно, такая стилистика подойдёт далеко не каждой компании, но даже среди наших постоянных заказчиков есть немало тех, кому подобная идея (хотя бы чисто теоретически) могла бы пригодиться. Тут, помимо рисунка, конечно, важно не прогадать с материалом. Он должен быть прочен, но довольно эластичен на разрыв и при этом хорошо держать форму.
Но стенд стендом, а без раздаточного материала на выставке не обойтись, всё равно придётся что-то печатать.
И вот тут снова вспомним про фальцовку. Пусть для художества она и бессильна, но в производстве кое-что может, да ещё как. Может, вместо обычного буклета сделать длинную гармошку, или вообще использовать фальцовку для карт?
Или всё же тигель, и складывать свои… нет, это уже не буклеты… ну, в общем, рекламные композиции – прямо на месте, по ходу раздачи?
Если же бюджет не позволяет так раздольно экспериментировать, можно обойтись без фальцовки вовсе.
Напечатать листовку с раскладкой возможных сгибов, а посетители выставки пускай уж сами решают, складывать оригами или оставить так (только не забудьте как-нибудь доходчиво указать, с какого угла лучше начинать сборку). И не факт, что большинство окажется за оригами, но ничего страшного в этом нет, ведь и сама по себе раскладка смотрится весьма живо, в духе русского авангарда. Возможно, и сам Марсело держит в голове что-то подобное, когда разрабатывает свои композиции.
А ещё в голове вертятся смутные впечатления, будто бы что-то подобное можно применять и в упаковке. И вроде бы даже было у кого-то из дизайнеров нечто, декорированное, хотя бы отчасти, похожими оригамными элементами. Осталось только разобраться, что в такого года коробочке сможет сложить и склеить фальцесклейка, а что придётся дособирать вручную.
А ещё… впрочем, хватит уже идей на выходные, лучше оставим побольше места для воображения наших читателей. А нашему вдохновителю Марсело (его сайт –