По улицам слона водили, как видно, напоказ. Известно, что слоны в диковинку у нас, так за слоном толпы зевак ходили. (с)

Есть одна такая полиграфическая байка. В одну московскую типографию, промышлявшую цифровой печатью, поступил заказ на сотню визиток. Заказ как заказ, самый типовой и обыденный, и говорить тут было бы не о чем, если бы не сошлись воедино два обстоятельста. Во-первых, макет для визитки заказчик сделал сам, и вышла она, надо сказать, вполне эстетично, только почему-то оказалась вписана по длине в формат А4. Это, конечно, не беда, да только в типографии в тот день с заказами работал дизайнер-новичок, и ему просто в голову не пришло проверить такую «мелочь». А так как он же был и за печатника, тут же запустил заказ на печатную машину. Цифровая печать – дело быстрое. И только кто-то из проходивших мимо сотрудников краем глаза уловил, что с тиражом что-то не так. Но было уже поздно. В общем, когда на выходе обнаружились визитки формата А4, дизайнер пришёл в недоумение, менеджер – в тихий ужас, а заказчик – в негодование. Последний, впрочем, отошёл быстрее всех и даже забрал тираж. А вскоре пришёл ещё раз с просьбой повторить «визиточки» в том же размере! Оказывается, весь тираж мегавизиток разошёлся на первой же выставке, вызвав кучу улыбок и острот от потенциальных клиентов. И вот теперь он решил закрепить успех и даже подумывает развить его: сделать визитки формата А3 и складывать их на манер картонной папки.

Эта старая история – быль или небыль, неважно – вспомнилась нам, большим любителям оригами, при взгляде на работу профессионального оригамщика Sipho Mabona. Вот уж действительно: вертел человек в руках лист бумаги, и немного не рассчитал)))
Это, конечно, шутка, но в каждой шутке, как говорится, что-то есть…

типография, цифровая печать, полиграфия, цифровая типография, московская типография, визитки, сто визиток, дизайнер, тираж визиток, картонные папки, буклеты

Если же говорить всерьёз, то даже представить себе непросто, какого размера должен был быть бумажный лист, из которого получился такой славный слонёнок. И в каком спортзале пришлось над ним работать, складывая все эти линии и загибы. К счастью, представлять ничего не надо: то, что с трудом поддаётся воображению, бесстрастно зафиксировала веб-камера. Дело в том, что «на слона» Sipho Mabona собирал деньги с помощью краудфандинга – и собрал таки, ни много ни мало, $26 000! И вот все доноры-вкладчики получили возможность следить за тем, как он из одного листа бумаги (таково было главное условие проекта) складывает своего трёхметрового слоника. Лист оказался габаритами 15 х 15 метров, а в некоторых, самых трудных и ответственных моментах, сгибать и удерживать бумагу мастеру помогали до десятка ассистентов. Но несмотря на энтузиазм помощников, процесс складывания растянулся на целый месяц! Водить этого слона напоказ по улицам было бы просто нереально, и в результате он остался жить в музее KKLB в швейцарском Беромюнстере.

типография, цифровая печать, полиграфия, цифровая типография, московская типография, визитки, сто визиток, дизайнер, тираж визиток, картонные папки, буклеты

Для желающих повторить этот подвиг, мастер даёт свою раскладку, но без пошаговой инструкции – пробуйте, тренируйтесь на миниатюрах и дерзайте!

типография, цифровая печать, полиграфия, цифровая типография, московская типография, визитки, сто визиток, дизайнер, тираж визиток, картонные папки, буклеты

И мы, конечно, попробуем. А пока в руках вертится скромный листок бумаги (из него выйдет фигурка не больше спичечного коробка), синдром слона уже начинает проявлять себя во всей красе: в голову лезут буклеты из листа А1 и прочая гигантомания. А что? Такие буклеты из плотного картона, а ещё лучше – с кашированием, вполне могут послужить в качестве небольших ширмочек на выставках или дома – для детских игр, например.

типография, цифровая печать, полиграфия, цифровая типография, московская типография, визитки, сто визиток, дизайнер, тираж визиток, картонные папки, буклеты