Сколько восхвалений женской красоте звучит в эти дни! Не останемся в стороне и мы – только, по обыкновению, представим её в бумажном обрамлении.

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Жил-был художник один… Жил он в Бразилии, где в лесах так много диких обезьян, но родом был из Японии; начал было заниматься вычислительной техникой, но стал дизайнером и в итоге увлёкся таким трепетным делом, как фешн-арт. Да ещё и выбрал для своей работы столь хрупкий и эфемерный материал, как бумага.

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Для работы над коллекцией бумажных платьев Jum Nakao закупил тонну бумаги. Тонну! Конечно, большая часть ушла на эксперименты, а что-то вообще не пригодилось, но всё же это слишком напоминает скульптора, который, руководствуясь принципом «взять глыбу и отсечь всё лишнее» вырубает из огромной скалы нэцке. Впрочем, чему тут удивляться – не зря же Накао японских кровей. Он взялся за дело с чисто самурайским упорством: чтобы из тонны бумаги вычленить коллекцию ажурных платьев, ему понадобилось около семисот часов работы, тонкой, кропотливой, почти ювелирной.

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Да, ребята, это вам не резаком в типографии орудовать: с таким ажуром и прочим тужур-бонжуром не справятся ни новейшие тигели, ни точнейшие плоттеры, ни самая чувствительная фальцесклейка – только ловкие пальцы настоящего кутюрье. Это вам не на бумажных пакетах донные складки закладывать – здесь каждая складочка бездонна и таинственна. Тонна бумаги, ребята… тонна бумаги и семьсот часов вдохновенного труда.

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Эта коллекция уже стала достоянием истории, и вовсе не потому, что была создана и показана несколько лет назад – это как раз совершенно не важно. С тем же успехом это могло произойти и полсотни лет тому назад, и позавчера – всё равно сейчас, когда мы с вами рассмотриваем эти завораживающии фотографии, мы видим, что понятия «здесь и сейчас» тут как-то не вяжутся, но даже и не предполагаем, насколько именно. Волей творца, эта коллекция покинула наш бренный мир сразу же после показа.

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Уже не имеет никакого значения, где и когда эти образы предстали перед публикой (хотя для любопытствующих не составит труда найти все пароли и явки). Конечно же, коллекция произвела должный фурор. Но самое неожиданное для зрителей произошло в конце показа: модели как будто разом съехали с катушек и начали элегантно… срывать с себя бумажные одежды, клочок за клочком. Ну а после показа все обрывки просто сожгли. Тонна бумаги, 700 часов работы и все зрительские восторги – всё сгорело в мгновение ока, оставив кучку пепла и сумбурные воспоминания.
Но как же так? Ведь это же просто драгоценность, достойная музейного хранения! А вот так: музею моды в Антверпене достались вот эти самые фотографии и маленькие бумажные модельки – ну и довольно.

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Вот уж когда настала пора вспомнить о японских корнях автора! Есть в японской культуре такое понятие как ваби-саби, плохо и длинно переводимое на русский, гораздо лучше на старославянский – «скоромимоходящая красота».

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Цените, друзья, каждый миг красоты, не надеясь, что когда-нибудь на старости лет сможете отыскать его в музейных запасниках, сдуть пыль и любоваться как в первый раз. Так надо, так и должно быть, чтобы за перебором старых пожелтевших воспоминаний не пропустить новых мимолётных явлений хрупкой красоты – нужно лишь быть способным их уловить. Или создать.

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты