Театр начинается с вешалки, а любой рекламный буклет – с дизайна. Вернее, с дизайнера.

И хорошо ещё, если есть в зоне доступа хороший специалист, не только до тонкостей владеющий искусством полиграфического дизайна, но и знакомый со стилем и потребностями компании. Иначе…

Что будет, если доверить разработку чьему-нибудь «племяннику», мол, парнишка и так не отлипает от компьютера, так пусть хоть польза будет – это, увы, знают многие.

полиграфический дизайн, фальцовка, выборочный УФ-лак, буклет, вырубка, рекламная полиграфия, типография на Шаболовке, дизайн рекламного буклета

Но и другая крайность – пригласить для работы известного художника – тоже может выйти боком. По крайней мере, не помешает познакомиться с его работами и убедиться, что ваши стили совпадают. Но даже тогда просить: ах, маэстро, сделайте нам что-нибудь необыкновенное, на ваш вкус – штука весьма рискованная. Потому что представления заказчика о необыкновенности обычно не выходят за рамки произвольного формата, какой-нибудь хитрой фальцовки и выборочного УФ-лака со всевозможными эффектами, а вот художник… настоящего, природного художника это может настроить совсем на иной лад.

Учтите, натурам артистическим свойственно увлекаться, и в порыве творчества они могут немного переборщить с самыми обыденными типографскими операциями, как, например, вышло с фальцовкой в этом прекрасном буклете из плотной кальки:

полиграфический дизайн, фальцовка, выборочный УФ-лак, буклет, вырубка, рекламная полиграфия, типография на Шаболовке, дизайн рекламного буклета

Что уж говорить о других постпечатных операциях, дающих ещё больший простор для творческого размаха – таких, как наша любимая вырубка. Тут уже в художнике просыпается скульптор – нет, ваятель! – и требует немедленно отсечь всё лишнее. И вот что из этого может выйти:

полиграфический дизайн, фальцовка, выборочный УФ-лак, буклет, вырубка, рекламная полиграфия, типография на Шаболовке, дизайн рекламного буклета

Так что же, – спросит читатель, – не надо приглашать художников для работы над рекламной полиграфией? Отнюдь, – скажем мы, – отнюдь! Конечно же, нужно приглашать, если выпала такая прекрасная возможность. Непременно! Но при этом важно не забывать, что полиграфия – сложное и технологичное производство, и результат безудержного полёта фантазии далеко не всегда возможно воспроизвести в тираже. И лучшим выходом из этой ситуации будет не загонять художника в жёсткие рамки технологий, а дать ему возможность работать в паре с технологом. По крайней мере, в нашей типографии на Шаболовке для этого есть все условия – художников у нас любят.