Site icon Типография в Москве: полиграфические услуги и печать по доступным ценам | egf.ru

Как мимолетное виденье

бумажный арт, дизайн, типография, новый тигель, плоттер, фальцесклейка, бумажные пакеты

Сколько восхвалений женской красоте звучит в эти дни! Не останемся в стороне и мы – только, по обыкновению, представим её в бумажном обрамлении.

Жил-был художник один… Жил он в Бразилии, где в лесах так много диких обезьян, но родом был из Японии; начал было заниматься вычислительной техникой, но стал дизайнером и в итоге увлёкся таким трепетным делом, как фешн-арт. Да ещё и выбрал для своей работы столь хрупкий и эфемерный материал, как бумага.

Для работы над коллекцией бумажных платьев Jum Nakao закупил тонну бумаги. Тонну! Конечно, большая часть ушла на эксперименты, а что-то вообще не пригодилось, но всё же это слишком напоминает скульптора, который, руководствуясь принципом «взять глыбу и отсечь всё лишнее» вырубает из огромной скалы нэцке. Впрочем, чему тут удивляться – не зря же Накао японских кровей. Он взялся за дело с чисто самурайским упорством: чтобы из тонны бумаги вычленить коллекцию ажурных платьев, ему понадобилось около семисот часов работы, тонкой, кропотливой, почти ювелирной.

Да, ребята, это вам не резаком в типографии орудовать: с таким ажуром и прочим тужур-бонжуром не справятся ни новейшие тигели, ни точнейшие плоттеры, ни самая чувствительная фальцесклейка – только ловкие пальцы настоящего кутюрье. Это вам не на бумажных пакетах донные складки закладывать – здесь каждая складочка бездонна и таинственна. Тонна бумаги, ребята… тонна бумаги и семьсот часов вдохновенного труда.

Эта коллекция уже стала достоянием истории, и вовсе не потому, что была создана и показана несколько лет назад – это как раз совершенно не важно. С тем же успехом это могло произойти и полсотни лет тому назад, и позавчера – всё равно сейчас, когда мы с вами рассмотриваем эти завораживающии фотографии, мы видим, что понятия «здесь и сейчас» тут как-то не вяжутся, но даже и не предполагаем, насколько именно. Волей творца, эта коллекция покинула наш бренный мир сразу же после показа.

Уже не имеет никакого значения, где и когда эти образы предстали перед публикой (хотя для любопытствующих не составит труда найти все пароли и явки). Конечно же, коллекция произвела должный фурор. Но самое неожиданное для зрителей произошло в конце показа: модели как будто разом съехали с катушек и начали элегантно… срывать с себя бумажные одежды, клочок за клочком. Ну а после показа все обрывки просто сожгли. Тонна бумаги, 700 часов работы и все зрительские восторги – всё сгорело в мгновение ока, оставив кучку пепла и сумбурные воспоминания.
Но как же так? Ведь это же просто драгоценность, достойная музейного хранения! А вот так: музею моды в Антверпене достались вот эти самые фотографии и маленькие бумажные модельки – ну и довольно.

Вот уж когда настала пора вспомнить о японских корнях автора! Есть в японской культуре такое понятие как ваби-саби, плохо и длинно переводимое на русский, гораздо лучше на старославянский – «скоромимоходящая красота».

Цените, друзья, каждый миг красоты, не надеясь, что когда-нибудь на старости лет сможете отыскать его в музейных запасниках, сдуть пыль и любоваться как в первый раз. Так надо, так и должно быть, чтобы за перебором старых пожелтевших воспоминаний не пропустить новых мимолётных явлений хрупкой красоты – нужно лишь быть способным их уловить. Или создать.

Exit mobile version