Site icon Типография в Москве: полиграфические услуги и печать по доступным ценам | egf.ru

Калейдоскоп HP Indigo

HP Indigo, дизайн упаковки, дизайн этикеток, динамическая персонализация, цифровой офсет HP Indigo, печатная машина, печать в семь красок, дизайн-студия, типография, создание макета, брендирование упаковки, малотиражная упаковка

Почти два месяца — из штата в штат, из города в город, — катается по Америке музыкальный фестиваль Mad Decent Block Party. Вчера в Лос-Анджелесе играли Cashmir Cat, Cut Copy, Diplo&Frends, Paul Devro и Grandtheft, кто-то ещё — это был предпоследний концерт сезона. Но, честно говоря, нас интересует не музыка, а пиво. Точнее, новаторские упаковочные технологии пивных спонсоров фестиваля.

Традиционно Mad Decent Block Party проходит под патронажем Bud light, известнейшего американского пивного бренда. В этом году они заготовили к фестивалю 200 000 банок пива — и у каждой из них был свой особый дизайн. У каждой! Даже двух одинаковых не было! Более того, вряд ли такое совпадение было возможно даже теоретически, ведь двести тысяч — это капля в море по сравнению с заготовленным 31 000 000 потенциальных дизайнов. Как такое возможно? Довольно просто, если быть в курсе недавних разработок для HP Indigo.

Как это работает? Тоже довольно просто. Берётся несколько ключевых элементов, например, лого в трёх цветовых решениях, четыре варианта его размещения на макете (вертикально, горизонтально, под углом и вверх ногами), и пару десятков фоновых рисунков. К тому же каждый рисунок может быть произвольно развёрнут и отмасштабирован, что и даёт в конечном итоге немыслимое количество вариаций. Всё это перемешиваем, встряхиваем — вуаля! — целая россыпь неповторяющихся этикеток, и все они как котята в одном помёте: вроде бы и похожи, но двух одинаковых нет — у одного лапки белые, у другого пятно на носу. Чем больше разнообразие вводных, тем больше вариантов на выходе. Чистая математика.

HP Indigo, дизайн упаковки, дизайн этикеток, динамическая персонализация, цифровой офсет HP Indigo, печатная машина, печать в семь красок, дизайн-студия, типография, создание макета, брендирование упаковки, малотиражная упаковка

Как печатается всё это разнообразие? За разработку дизайна отвечает плагин для динамической персонализации HP SmartStream Mosaic — своеобразный миксер, ловко смешивающий все загруженные в него ингридиенты. За матчасть — цифровая офсетная машина HP Indigo ws6800. Эта рулонная печатная машина разработана специально для производства этикетки и упаковки. Она может печатать в семь красок: CMYK + Оранжевый + Фиолетовый+ Зеленый (система HP IndiChrome Plus), а кроме того есть возможность печатать новыми улучшенными белилами и серебром. Машина печатает на бумаге и синтетических материалах плотностью от 12 до 450 мкм, и способна запечатывать до 30 погонных метров в минуту.

Эта технология, под дружное бурчание дизайнеров о выхолащивании творческого начала в професии, ставит перед компаниями-производителями (а также дизайн-студиями и типографиями) новые задачи: поиски баланса между индивидуальностью и узнаваемостью, создание не единичного макета, а выведение фирменной «породы». Задачи не из простых, ведь сама идея «массовой индивидуализации» звучит как оксюморон, но тем интереснее увидеть результат.

Такие эксперименты могут позволить себе либо столь известные, пропечатанные в мозгу потребителя бренды, которые узнаются уже по одной форме упаковки, либо те производители, для которых брендирование в принципе не важно: они продают просто товар, а не название-лого-стиль-историю. Покупателю предоставляется псевдовыбор в рамках одного продукта. Псевдо, потому что выбирать можно не в категории цены/качества, ориентируясь на свой кошелёк, или на основные свойства продукта: сорт, помол и степень обжарки кофе, содержание сахаров в напитках безалкогольных и градус в алкогольных, в конце концов, просто вкус — нет, по всем этим параметрам продукт унифицирован, и выбрать можно лишь «в клеточку или в полосочку».

Совсем иные горизонты открывает возможность тотальной персонализации. Причем в любых масштабах, от малотиражной упаковки до огромных тиражей. Например, крупный банк решит поздравлять всех владельцев золотых карт с днём рожденья. Одно дело получить дежурное смс-поздравление, и совсем другое — подержать в руках нечто осязаемое, хотя бы именную шоколадную медаль, пусть даже маленькую.

А что можно сказать о всей этой затее с точки зрения клиента или покупателя? В принципе, если есть время, прикольно выбрать из сотен упаковочек ту, что придётся по вкусу более всего — или хотя бы покажется наименее раздражающей. Но самовыражаться за счет того, что на твоей баночке рисунок идёт немного под другим углом? Хм… Да эти маркетологи слишком много о себе думают.

Зато (интересно, догадываются ли об этом производители?) это выход для тех, кто мучительно стесняется того, что пользуется каким-то конкретным брендом. Например, пьёт известный своей вредностью напиток, или отоваривается на оптовом складе, а не в модных магазинчиках.

Что ж, пока представители спонсоров-пивоваров вещают на камеру о том, что «потребитель жаждет уникальных переживаний и неповторимых впечатлений», сам жаждущий посетитель музфеста согласен на любую картинку — было бы пиво. Следующий — и, похоже, заключительный — концертный день Mad Decent Block Party назначен на 26 сентября, так что желающие попить персонализированного пивка на той стороне планеты могут изучить все подробности тусовки на сайте maddecentblockparty, а тем, кого больше интересуют чисто технические моменты — прямая дорога на сайт hpindigo.

Exit mobile version