Каталоги как инструмент продаж.
Рекламный каталог – достаточно известный и востребованный инструмент бизнеса. Используя его, можно не только донести подробную информацию о товаре или бренде до потенциального клиента, но и анонсировать будущие поступления с помощью красочных изображений.
Для повышения его эффективности следует соблюдать несколько простых, но не менее актуальных правил:
— Структурирование информации. Перед тем, как передать макет будущего каталога в печать, нужно детально продумать его структуру, чтобы клиенту было удобно и понятно, как искать нужный товар.
— Качественные изображения — второй момент при создании рекламной полиграфической продукции. Рекомендуется использовать только высококачественную графическую информацию.
— Характеристики товара желательно указывать детально. Это поможет клиенту выбрать продукт, в соответствии с его требованиями.




Небольшой экскурс в историю.
Мнения о том, когда были созданы первые каталоги товаров различаются. Одни сопоставляют их со временем создания печатного станка. В 1498 году был выпущен список книг Альдом Мануцием с указанием их стоимости. Другие утверждают, что создание первых каталогов произошло в США в городе Чикаго в 1892 году. Американский предприниматель Аарон Монтгомери составил список товара, который лежал у него на складе и разослал потенциальным покупателям.
За прошедшие годы каталоги видоизменились. Они стали более продуманными, информативными и красочными. Современный рекламный каталог можно назвать настоящим шедевром полиграфического искусства, который поддерживает имидж компании и является отличным вариантом реализации продукции.
Какой товар реализуют с помощью каталогов?
Наиболее часто каталоги используются для реализации такой продукции, как:
— Косметика. Яркий тому пример – сетевые компании типа Орифлейм, Фаберлик, Ейвон и т.д. Помимо косметических средств, в каталогах этих компаний представлен достаточно большой ассортимент товара: украшения, аксессуары, химия и т.д.
Не остаются в стороне и знаменитые торговые марки, которые также создают каталоги со своей продукцией. Но, такая полиграфическая продукция наиболее часто встречается на складах оптовых клиентов, которые с ее помощью оформляют заказы для своих магазинов.
— Одежда. Именитые бренды реализуют свою продукцию не только через сеть магазинов, но и с помощью каталогов. В зависимости от объемов торговли, каталоги могут быть разработаны для опта и розницы.
— Книги также достаточно часто реализуются через каталоги. Это удобно и книголюбам, которые могут ознакомиться с новым ассортиментом любимого издательства.
Преимущества реализации товаров через каталог. Или почему каталог – это отличный инструмент продаж.
Информационность. Как мы писали выше, каталоги составляются таким образом, чтобы потенциальный клиент получил максимальное количество информации и смог визуально оценить товар.
Обновляемость. Данный вид продукции лучше выпускать периодически, добавляя в него новинки ассортимента. Это поможет удерживать внимание и интерес к торговой марке.
Отсутствие навязывания товара. Многие клиенты испытывают дискомфорт при посещении магазина, от навязчивого внимания продавцов консультантов. Покупка товара через каталог решает эту проблему.
Эффект группы – еще один плюс. Если каталог с косметикой или одеждой попадет в группу женщин, то вероятность оформления заказа увеличивается в несколько раз, чем пользуются представители сетевых компаний.
Печатная продукция vs электронный вариант. Несмотря на распространение электронных каталогов и интернет-магазинов, классический печатный вариант остается востребованным. Хорошая бумага, качественные изображения по-прежнему способны очаровывать клиентов.
Заказ каталогов
8 (495) 276 00 76