Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше пей один, чем вместе с кем попало.
Мы совсем чуть-чуть перефразировали Омара Хайяма и сделали это только для того, чтобы подчеркнуть: даже если нет достойной компании, благодаря молдавским дизайнерам можно выбрать себе в качестве виртуального собутыльника кого-то из персонажей с винной этикетки.
Молдавская дизайн-студия 43’oz разработала для первой кишиневской винотеки «Carpe Diem» серию этикеток для одноимённой линии вин. «Carpe Diem» – на латыни так звучит крылатая фраза «Лови момент», и надо признаться, момент действительно пойман удачный. Представьте себя на месте покупателя: вот вы бредёте вдоль долгих винных полок, примечаете свои любимые вина, попутно приглядываете, не появилось ли что-то новенькое, дабы разнообразить застолье и удивить гостей. И тут на вас буквально набрасываются с объятиями, кричат прямо в ухо: «Привет, старина!», закрывают руками глаза и требуют угадать кто это, предлагают скинуться на вино и посидеть на природе, отвешивают дружескую саечку за испуг, шумно похлопывают по плечу и громко хохочут. Оборачиваешься: что за морок? А нет никого, только с винных этикеток, чуть ли не утирая выступившие от смеха слёзы, глядят люди, застывшие в самых странных позах, как в старой детской игре в замиралки: раз, два, три, морская фигура замри! И совершенно ясно только одно: эта бутылка у них уже явно не первая. А может быть, тут была какая-то нехитрая шутка или розыгрыш, а ты и не заметил? Верёвочку натянули или обсыпали спину сахарной пудрой?
Слегка отдышавшись, начинаешь оглядываться по сторонам: а не стоит ли где скрытая камера, бесстрастно запечатлевающая первую реакцию на эту эмоциональную атаку? А то вдруг есть шанс пополнить стройные ряды бутылок винотеки этикеткой с собственной физиономией, нелепо ухмыляющейся или самозабвенно хохочущей?
Но это идея для виноделов на будущее. А сейчас из героев четырех этикеток можно выбрать собутыльника подходящего пола и возраста. Пока в ассортименте два джентльмена, помладше и постарше, и две леди (вопрос о возрасте здесь неуместен). Дамы красуются на белом вине, джентльмены на красном. Этот квартет смотрится как четыре карточные масти – ну так кто сегодня в козырях? Это уже выбирать покупателю.
Как только первое впечатление уляжется, и удастся взять себя в руки, можно взять в руки и одну из бутылок, чтобы разглядеть поподробнее с точки зрения дизайна и полиграфии. В остальном этикетка очень спокойная, даже почти минималистическая, не перегруженная затейливыми шрифтами и графическими элементами. И это понятно: дизайн этикетки выгодно подчеркивает её главный элемент, смысловую доминанту – переполненную эмоциями фотографию. Черно-белую – потому что даже цвет здесь был бы уже явным перебором.
Этикетку отпечатала кишинёвская компания Flexlabel SRL, специализирующаяся на рулонной печати самоклеящихся этикеток. И пусть тиражи совсем невелики (от 540 бутылок Cuvee 19/11 – это те, что с дедом,– до 1545 бутылок победного Feteasca Neagră), отпечатаны они с достоинством. А уж наклеивали этикетки, судя по всему, сами заказчиками своими собственными руками.
Хозяева винотеки не сразу решились на такой смелый ход. Сперва они пытались заказать дизайн этикетки в других дизайн-студиях, но так и не получили желаемого результата. Пожалуй, здесь стоит сказать пару слов о самих заказчиках. Carpe Diem – это винный бар и магазин на тихой улочке в центре Кишинёва. В магазинчике, кроме импорта, представлен большой выбор молдавских вин, причем не только крупных производителей, но и небольших винодельческих хозяйств. Кое-что из них можно попробовать тут же в баре. Да и сами владельцы винотеки – энтузиасты-виноделы. Увлечённые, готовые долго и подробно рассказывать посетителям о каждом своём экспонате, – и вполне успешные. Например, на конкурсе Berliner Wine Trophy 2015 вино из «портретной линейки» Carpe Diem Feteasca Neagră получило золотую медаль и ещё одно золото на конкурсе ProWein 2015.
Сайт дизайн-студии –