До весны остаются считанные дни: пять, четыре, три… эх, длинноват високосный февраль… Скорей бы уж грачи прилетели! А пока они ещё летят, придётся довольствоваться другими птицами.
Сегодня мы рассаматриваем птичью коллекцию, которую создала Diana Beltran Herrera. Она родом из Колумбии, но сейчас трудится в своей студии в Великобритании. Её конёк – биология. Диана, руководствуясь атласом видов и прочими наглядными пособиями, создаёт не просто художественный образ, а точные скульптурные изображения животных и растений. На её счету уже больше сотни фигурок рыб и птиц, цветов и бабочек. На этот раз её вниманием всерьёз завладело птичье царство, и вот уже один за одним появляются представители всё новых и новых видов пернатых, не только экзотических, но и прекрасно знакомых жителям европейских городов.
По этим скульптурам можно учить школьников: размеры, окраска, даже количество перьев в хвосте – всё выверено с научной скурпулёзностью.
Но если бы Диана просто увлекалась орнитологией и делала пташек из, скажем, пенопласта или тряпок, вряд ли бы мы увидели её в своём блоге. Разумеется, всё дело в материале.
Её материал – бумага. Цветная бумага и самый простой картон, из тех, что идут для каширования. Разве что изредка и картон тоже берётся тонированный в массе (и тогда – забежим немного вперёд – недоделанные фигурки смотрятся весьма концептуально, и в каком-то смысле даже интереснее гиперреализма готовых работ).
Мы часто публикуем всевозможные штуки, сделанные вручную из бумаги – пусть даже это не совсем то, что можно напечатать в типографии, – просто они нам нравятся. Но если одни поделки у нас проходят с призывом «сделай сам», то на другие можно лишь полюбоваться – зато с абсолютно искренним восхищением. Впрочем, если кто-то из наших читателей загорится идеей сделать что-то подобное (ну хотя бы попробовать!), мы с радостью дадим пару подсказок, с чего начать (дали бы и больше, да сами не так много знаем).
Сама Диана немного приоткрыла свою дизайнерскую кухню. Вот, посмотрите, сперва она делает жесткий каркас из плотного картона, потом вырезает из цветной бумаги детальки по форме перьев, надрезами распушивает их и приклеивает на каркас. И вот тут есть небольшая тонкость, которую сходу можно и не заметить: из-за того, что каркас получается сетчатый, некоторые перья приходится делать длиннее в основании – ведь на пустоту их не приклеишь. Конечно, в каком-то случае можно вывернуться и обойтись заплаткой на каркасе – получится еле заметный бугорок на крыле или брюшке, который даже добавит немного живости скульптуре, но если таких мест будет много, поверхность будет смотреться грубовато.
Что ещё? Некоторые пёрышки можно слегка «завить» с помощью лезвия ножа или ножниц, впрочем, все, кто хоть немного занимался квиллингом или чем-то подобным, знают эти хитрости лучше нас.
Конечно, в точности повторять работы Дианы нет никакого смысла, зато, вдохновившись её трудами, можно найти что-то своё в бумажном деле и уже в этом направлении работать с упорством и воодушевлением.
Мы же, со своей стороны, признаемся, что давно лелеем идею собрать бумажные работы наших сотрудников, друзей, заказчиков и читателей в нашей типографии на Шаболовке и устроить если и не грандиозную выставку, то славную бумажную вечеринку. Пока ничего конкретного, но у нас есть мысль, и мы её думаем (с) – так давайте же думать вместе!